Renault отремонтирует LoganRenault объявила сервисную кампанию для всех автомобилей Logan, выпущенных до конца 2006 года. В России было продано более 56 тыс.таких машин. Производитель обеспокоен недостаточной антикоррозийной защитой ав томобилей и обещает бесплатно устранить дефект. Затраты Renault могут составить до $2,8 млн, считают эксперты. Автомобили Renault и Dacia Logan, выпущенные в России и Румынии, должны пройти обязательное сервисное обслуживание в фирменных техцентрах, говорится в сообщении Renault. Речь идет о седанах Logan, произведенных до конца 2006 года. В России было продано 56 380 таких машин. Причиной отзыва стал дефект в антикоррозийной защите автомобиля. Защитный воск в задних колесных арках может быть нанесен не полностью, говорится в сообщении компании. Во время следующего посещения техцентров все автомобили пройдут проверку, и в случае обнаружения дефекта он будет устранен. На автомобили Logan распространяется шестилетняя гарантия от сквозной коррозии кузова, и сервисная компания призвана обеспечить обязательства автопроизводителя перед покупателями, подчеркивают в Renault. Никаких жалоб от владельцев автомобилей на данный дефект не поступало, пояснили в российском представительстве Renault. Дефект был выявлен в ходе длительных испытаний автомобилей самой компанией. С 2007 года операция нанесения воска на заводе была изменена. Устранение дефектов у проданных автомобилей - обычная практика для мировых автопроизводителей, говорит аналитик "Тройки Диалог" Геннадий Суханов. По его словам, дефект незначительный - в противном случае компания не стала бы ждать очередного техобслуживания и попросила бы владельцев незамедлительно посетить техцентры. Затраты на ремонт автомобилей в Renault не разглашают. По оценке руководителя проекта "Автобизнесинфо" Романа Гуляева, стоимость нанесения дополнительного воска на один автомобиль не превысит $50. Таким образом, максимальные затраты Renault составят $2,8 млн. Эксперт уверен, что эти затраты, как и все расходы по гарантийным обязательствам, изначально внесены в стоимость автомобилей. СЕРГЕЙ ИВАНОВ Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets» |