28.01.2008

Тенденция или недосмотр?

В последнее время периодически можно увидеть «скрытые», но очень понятные российскому человеку смыслы в сочетаниях того, что размещается силами операторов наружной рекламы. Особенно очевидно как единое послание читаются «чебурашки» - два постера, закрепленные на одной «ноге». К примеру, в 2006 году сеть «Эльдорадо» вполне сознательно использовала этот эффект в своей рекламной кампании.

Недавно наблюдательные сограждане заметили тизеры, которые, несомненно, принадлежат ТELE2 и располагаются так, что контекст воспринимается очень интересно. Вполне «правильные» и многообещающие послания с постера с визуалом доблестного представителя милиции (02) весьма неожиданно дополняются слоганом на прилегающем щите: «Они забирают последнее» (TELE2). Несомненно, эффект от рекламного сообщения в таком соседстве значительно усиливается – невольная (или продуманная) провокация обращает на себя внимание, а ее «непреднамеренность» заставляет зрителя забыть о рекламной функции. Впрочем, вряд ли сотовый оператор признается в этом своем креативном достижении – слишком велик риск, что контролирующие инстанции не оценят профессионализм авторов.

Наружная реклама ТELE2


Наружная реклама ТELE2

Возможности «подкорректировать» рекламное сообщение в процессе размещения не исчерпывается только расположением. В других ситуациях связь между рядом висящими носителями возникает за счет цвета и игры со слоганами. Вот, например, не так давно рекламисты бурно обсуждали взаимосвязь между «Справедливой Россией» и «Полным бананасом», выраженную в сочетании фраз «Россия будет справедливой» и «Это будет полный бананас», на расположенных друг под другом щитах.

Наружная реклама

Возможны и более нестандартные варианты, как, например, в случае с этой рекламой кошачьего корма – поза кота точно соответствует позе Христа на заднем плане, что создает неповторимую смысловую гамму получившейся композиции. Все же интересно, будут ли опрераторы наружной рекламы столь проницательны, чтобы поставить эту возможность для креатива на службу бизнеса или же задушат, что называется, в колыбели?

Наружная реклама


adlife.spb.ru