31.01.2008

Владивосток меняет рекламный формат

Мэрия Владивостока задумала убрать из центра города крупноформатные рекламные щиты. Сначала чиновники хотят провести ревизию существующих рекламных носителей, а затем монтаж малогабаритных щитов. Первый этап поручено провести местной ГИБДД.

По мнению начальника управления регулирования рекламной деятельности мэрии Владивостока Сергея Мальцева, это необходимо для сохранения исторического облика и архитектурной самобытности центральной части города. На смену уродующим город огромным билбордам должны прийти новые и оригинальные по дизайну конструкции. Вместе с этим мэрия планирует начать поиск новых мест для установки рекламных носителей. По мнению же экспертов, затея может привести к снижению доходности от наружной рекламы и сокращению поступлений в городскую казну. Мало того, модернизация рекламных носителей затратна и быстро переориентироваться смогут лишь крупные операторы. В рекламных агентствах приморской столицы корреспондента «НГ» уверяли, что места для дополнительных конструкций в этой части города уже нет. Да и спрос на малые форматы, которые планирует продвигать мэрия, будет невысок: их эксплуатация затратна для собственника, неэффективна и всегда была лишь дополнением в пакете услуг агентств.

По оценкам экспертов, объем индустрии наружной рекламы во Владивостоке составляет сейчас 480 млн. руб. В прошлом году управление регулирования рекламной деятельности администрации Владивостока выдало более 1300 разрешений на установку рекламных конструкций, а в бюджет города поступило около 31 млн. руб. – почти вдвое больше запланированной суммы. Так что очередная инициатива чиновников выглядит смелой – потерять такие деньги может позволить себе не каждая казна.

Комментируя задумку, Сергей Мальцев предостерег: «Расторгнуть договор с рекламораспространителем в одностороннем порядке городская администрация не имеет права. Инициатива изменения рекламных конструкций должна исходить от участников этого бизнеса. Управление дает им рекомендации, ведь у нас свобода предпринимательской деятельности». Зато начальник городской ГИБДД Юрий Оборин не столь «гибок». По его словам, в 2008 году ожидается ужесточение требований к рекламным щитам, и те, что не будут им соответствовать, все равно пойдут под снос.

Из-за того, что инициатив от рекламщиков не поступало, виды рекламных конструкций комиссия регулирования рекламной деятельности мэрии собирается «спустить сверху». Чиновники собираются повернуть рекламораспространителей от центра города на периферию, в районы, которые практически свободны от наружной рекламы. Правда, рекламщики недоумевают, где же проходит граница центра и будет ли действенной реклама на задворках. Установка обычного щита в центре Владивостока обходится в среднем в 150 тыс. руб. А сложная конструкция, например вращающаяся тумба, – в полмиллиона рублей. Понятно, что и стоимость размещения рекламы на ней выше. Желание «вычистить» центр и «поднять» периферию означает перемещение денежного потока в какое-то другое русло. «Это затеяно не от большого ума и профессионализма, – сказал «НГ» депутат Думы Владивостока Александр Юртаев. – Существует принятое гордумой положение о рекламе, и не стоило изобретать велосипед. Это не системное решение городской проблемы и не с точки зрения его облика, а с точки зрения чиновничьего кармана. Если друзья одного управленца занимаются маленькими щитами, то устанавливать будут их. Но придет другой чиновник и вернет все на место, потому что его друзья заинтересованы в больших».

Татьяна Двойнова, «Независимая газета»

outdoor.ru