Более 875 миллионов потребителей делают покупки онлайн - за посление два года количество интернет-покупателей выросло на 40%Одежда и обувь - самый быстрорастущий сегмент в онлайн покупках. Карты "Visa" - самый популярный метод оплаты покупок в ИнтернетБолее 85 процентов онлайн-пользователей в мире делают покупки в сети Интернет. Таким образом, за последние два года количество интернет-покупателей в мире выросло на 40%. В России имеют опыт онлайн шоппинга 77% Интернет-пользователей. Таковы результаты глобального онлайн-исследования Nielsen (The Nielsen Company), посвященного изучению покупательского поведения потребителей в сети Интернет. В целом по миру за последний месяц что-либо купили в сети более половины опрошенных интернет-пользователей. "Интернет больше не является нишевой технологией - это мощное средство по-настоящему массовой информации, которое стало неотъемлемой частью жизни общества. Пожалуй, не осталось ни одной сферы нашей жизни, которая осталась бы без внимания онлайн-медиа. Темп жизни становится все интенсивнее, поэтому неудивительно, что потребители высоко оценили удобство Сети как средства изучения предложения товаров и место совершения покупок," - говорит Джонатан Карсон (Jonathan Carson), Президент подразделения Nielsen Online корпорации Nielsen. "Когда The Nielsen Company провела свое первое Глобальное исследование покупательского поведения в сети Интернет два года назад, покупки в онлайн делали порядка 10 процентов мирового населения (627 млн.), - говорит Брюс Пол, Вице-президент подразделения Специализированных исследований "Nielsen U.S". За последние два года, эта цифра возросла до 40% (875 млн.)". Больше всего приверженцев онлайн-шоппинга - в Южной Корее: здесь 99% регулярных интернет-пользователей ответили, что когда-либо использовали сеть для совершения покупок. Также на первых местах в списке стран с наибольшим числом Интернет-покупателей Великобритания (97%), Германия (97%), Япония (97%). Россия же пока далеко отстает от лидеров онлайн-шоппинга. Здесь 77% опрошенных делали когда-либо покупки в сети Интернет. Меньше - лишь в 12 из 48 стран, где проводился онлайн опрос. При этом, лишь 32% россиян, имеющих опыт онлайн шоппинга, ответили, что делали покупки в сети за последний месяц. К примеру, в Южной Корее за последний месяц покупали товары в Интернет 79 процентов (из тех, кто ответил, что покупал что-либо в сети), в Великобритании эта цифра составила 76%, в Швейцарии 67%. Самые популярные товары для онлайн-шоппинга в мире: Книги -- за последние три месяца их покупали 41% респондентов, Одежда/Аксессуары/Обувь (36%), Видео/ DVD / Игры (24%), Авиа-билеты (24%) и Электронная Техника (23%). В России в списке самых частых интернет-покупок также - Книги (42% респондентов), а еще Электронная техника (ТВ, камера и т.п.) (33%), Видео / DVD / Игры (29%), Музыка (23%), Программное обеспечение (23%). Количество интернет-покупателей книг в мире выросло на семь процентов за последние два года. "Одни из самых активных покупателей этого товара через Интернет -- жители развивающихся стран -- Китая, Бразилии, Вьетнама и Египта, что отражает огромный потенциал, который представляют эти быстрорастущие рынки для онлайн ритейлеров," - говорит Карсон. Но самый большой рост продемонстрировали Одежда/Аксессуары/Обувь: количество покупателей этих товаров в интернете выросло с 20% до 36%. В отличие от зрелых рынков с развитой интернет-торговлей, в России Одежду/Аксессуары/Обувь решаются покупать немногие: лишь 19% ответили, что покупали товар из этой категории в сети за последние три месяца. Для сравнения, в Германии в тот же период Одежду/Аксессуары/Обувь приобрели в сети 42% опрошенных, в Великобритании - 38%, в США - 41%. А больше всего покупателей этих товаров -- в Южной Корее (70%). Еще реже в России покупают через Интернет Продукты питания - 8% делали это за последние три месяца. В среднем по миру эта цифра составляет 14%. Больше всего пользователей продуктовых онлайн магазинов оказалось среди жителей Азиатско-Тихоокеанского региона (26%), а лидерами по покупкам продуктов в сети стали японцы (36%) и китайцы (32%). Потребители все чаще используют Интернет для покупки авиабилетов и для онлайн бронирования туров и отелей. Так, число купивших или забронировавших билет в Интернете, выросло за последние два года на 3 процентных пункта. Таким образом, каждый четвертый интернет-пользователь в мире покупал/бронировал авиабилеты в онлайне за последние три месяца. И больше всего - в Индии (70%), Ирландии (60%) и Объединенных Арабских Эмиратах (60%). Благодаря вкладу этих лидеров путешествия стали четвертым по популярности товаром в сети. "Несомненно, путешествия - чрезвычайно удобный товар для продажи через Интернет, поскольку сеть позволяет потребителю получить доступ к огромному количеству сравнительной информации. Однако только 20% российских респондентов покупали/бронировали авиа-билеты в онлайне. Резервировали отели или покупали турпутевки в сети лишь 13% опрошенных, -- говорит Ольга Белова. Во многом это связано с тем, что при покупке туров и авиабилетов в он-лайне, как правило, требуется оплата с помощью кредитной/дебетовой карты, а этот способ оплаты в России еще трудно приживается. Большинство интернет-покупок в России до сих пор оплачивается наличными". Способы оплаты товаров через Интернет Кредитные карты -- самый популярный метод оплаты онлайн покупок в мире. Им воспользовались 60 процентов опрошенных, чтобы заплатить за свои покупки в сети. При этом четверть всех опрошенных использовала PayPal. И тех, кто платил кредитной картой, более половины (53%) использовали карту Visa. Турецкие онлайн-пользователи (которые представляют экономическую элиту страны) вышли на первое место в мире по использованию карт (91% опрошенных), на втором и третьем соответственно - Ирландия (86 %) и ОАЭ (84%). В России самый популярный способ оплаты -- наличными при получении. Как показал опрос, 59% сообщили, что чаще платили наличными при покупке товаров через интернет за последние три месяца, кредитной картой воспользовались лишь 21% опрошенных. Дебетовые карты чрезвычайно популярны в Великобритании (59%) и США (40%). В России 13% опрошенных воспользовались этим методом платежа при покупке онлайн за последние три месяца. Как выбирают онлайн магазин По данным исследования Nielsen, онлайн покупатели предпочитают делать покупки в интернет-магазинах, которые они уже знают и чьими услугами уже пользовались - почти 60% опрошенных в мире сообщили, что покупают на одном и том же сайте. "Это еще раз подчеркивает, насколько важно захватить те десятки миллионов новых покупателей, которые делают свои первые покупки в сети. Если магазин сможет соблазнить их на первую покупку, и обеспечит покупателям первый положительный опыт Интернет-шоппинга, ему удастся завоевать их лояльность и деньги," -- говорит Брюс Пол. В то же время лишь 29% россиян делают покупки на одном и том же сайте. Главным источником информации о том, где и что можно купить, российские интернет-покупатели получает через поисковики - так ответили 57%. Кроме этого, выбирая ресурс для шоппинга, россияне ориентируются на личные рекомендации кого-то из знакомых или друзей (32%) или внимательно присматриваются к мнениям других пользователей, опубликованных в онлайне (29%). В целом по миру каждый четвертый покупатель в интернете ориентируется на мнения и опыт других. "Рекомендации оказывают серьезное влияние на процесс принятия решения о покупке. Взрыв популярности блогов, социальных сетей и ресурсов для обсуждения различных товаров, которые мы наблюдаем последние несколько лет, означает, что авторитетность "сарафанного радио" только растет - в отличие от других источников информации о товаре," -- говорит Ольга Белова. Приложения: Таблицы 1-4. См. ниже. Таблица 1. Интернет-пользователи, делающие покупки онлайн Таблица 2. Самые популярные онлайн покупки в интернете Таблица 3. Как интернет-пользователи выбирают онлайн-магазины
Таблица 4. Топ-10 онлайн глобальных ритейлеров. Уникальная аудитория в декабре 2007.
Источник: Nielsen Online, Декабрь 2007 Таблица 5: Топ-10 Интернет-магазинов Одежды и товаров для красоты. Уникальная аудитория в декабре 2007.
Источник: Nielsen Online, Декабрь 2007 Об исследовании Глобальное онлайн исследование Nielsen является крупнейшим интернет-проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретение товаров и услуг. Последняя волна исследования была проведена в конце октября - начале ноября среди 26 312 регулярных интернет-пользователей в 46 странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Балтии и Ближнего Востока. В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||