05.02.2008

"Синема 360" займется рекламой в кино. "Кармен Медиа", "Синема Интернешнл" и ASAP объединились для ведения общего бизнеса

На рекламном рынке появилась новая компания - "Синема 360", которая будет специализироваться на размещении рекламы в кинотеатрах и продакт плейсмент в кинофильмах. Появление "Синема 360" - результат объединения "Кармен Медиа", "Синема Интернешнл" и ASAP, которые решили создать компанию, поскольку реклама в кинотеатрах стала пользоваться спросом у рекламодателей: за прошедший год этот рынок вырос вдвое, достигнув 30 миллионов долларов, - сообщает "Коммерсант".

Как рассказал изданию директор по маркетингу "Синема Интерненшл" Сергей Болотин, сотрудники всех трех объединившихся компаний переходят на работу в "Синема 360". Гендиректор ASAP Иван Круглов уточнил, что у ООО "Синема 360" три совладельца - по одному из учредителей каждой из трех компаний: Павел Шиловский ("Кармен Медиа"), ставший директором по стратегии новой компании, Иван Круглов (ASAP), занявший пост президента новой структуры, и Виталий Голышев ("Синема Интернешнл"). Гендиректором назначена возглавляющая "Синема Интернешнл" Екатерина Федянина. По итогам 2007 года совокупный оборот трех компаний достиг 300 миллионов рублей, за счет объединения доходы в этом году должны возрасти минимум на 30%, - отмечает "Коммерсант".

Павел Шиловский рассказал РБК daily: "было всего два независимых агентства - "Кармен Медиа" и "Синема Интернешнл". Мы занимались одним и тем же, но не пересекались по клиентам; объединившись, у нас появится достаточно большой пул рекламодателей. Несколько месяцев назад мы начали переговоры о консолидации и включении в состав агентства ASAP, чтобы иметь возможность работать с рекламодателем еще на стадии сценария и вести его дальше". Кроме того, господин Шиловский отметил, что помимо рекламы в кинотеатрах и PP "Синема 360" собирается заниматься наружной рекламой. "Это может быть частью кросс-промоушна либо прямой продажей дистрибьютору. Уже подписан первый контракт с "20 веком Фокс СНГ" о размещении наружной рекламы рядом с кинотеатрами на 28 поверхностях в семи городах", - говорит он.

Услуги, которые будет предлагать новая компания - от размещения продакт плейсмент в только создающихся фильмах и его кросс-промоушн до размещения рекламы в кинотеатрах во время проката картины, по словам Ивана Круглова, сейчас очень востребован клиентами, - подчеркивает "Коммерсант". Но, как напоминает директор по рекламе кинокомпании "Централ Партнершип" Дмитрий Леднев, крупные рекламные группы также всерьез заинтересовались рекламой в кинотеатрах и они могут добиться от кинотеатров достаточно низких цен за счет своих объемов. Так, в прошлом году консолидировали в компании ABCinema все бюджеты (более 3 миллионов долларов) на закупку рекламы в кинотеатрах четыре агентства Group M (представляет в России мировой коммуникационный холдинг WPP). Директор по развитию Group M Антон Ефимов отмечает, что ABCinema изначально предоставляла клиентам весь спектр услуг: "Странно, что основатели "Синема 360" пришли к этому только сейчас", - пишет газета.

Гендиректор агентства "Кино Медиа" Татьяна Чернова считает, что объединение агентств - вынужденный шаг, - подчеркивает РБК daily. "Вероятно, дела у них шли не очень хорошо, но, думаю, и объединение вряд ли что-то изменит. Если компания не прогарантирует киносетям серьезные бюджеты, у них не будет хороших условий для размещения рекламы", - говорит госпожа Чернова. Гендиректор "Синема Парка" Сергей Китин считает, что, объединившись, компании станут более привлекательными как для киносетей, так и для рекламодателей. "Мы не подписали эксклюзивный контракт с "Кармен Медиа" на 2008 год, так как не сошлись по цене, но мы готовы рассмотреть предложение от объединенной компании, которая предоставит уже другой продукт", - говорит он РБК daily.

После нескольких лет стагнации спрос на рекламу в кинотеатрах вновь начал расти, признает Дмитрий Терехин, гендиректор агентства "Экран-Аналитика" (мониторинг рекламы в кинотеатрах). По его оценке, в 2007 году затраты на размещение рекламы в кинотеатрах выросли почти вдвое, до 30 миллионов долларов (с учетом скидок). Объем рынка продакт плейсмент в кино за прошлый год эксперты оценивают примерно в 15-20 миллионов долларов, хотя в 2006 году он не превышал 8 миллионов долларов, - отмечает "Коммерсант".

ООО "Кармен Медиа" работает с 304 кинотеатрами в 101 городе России. По собственным данным, размещает 39% всей коммерческой кинорекламы в стране. Основной собственник - основатель компании Павел Шиловский. ООО "Синема Интернешнл" специализируется на комплексных кампаниях - ролики, промо-акции, раздача рекламных материалов через кассы. Оборот в 2007 году составил 100 миллионов рублей. Учредители Виталий Голышев и Игорь Матюшенко. ООО "АСАП" работает на рынке продакт плейсмент и кросс-промоушн с 2004 года. Последний проект - продакт плейсмент торговых марок "Золотая бочка" и "Русское море" в фильме "Ирония судьбы. Продолжение". Заявленный оборот в 2007 году 100 миллионов рублей. Основной собственник - Иван Круглов, - напоминает "Коммерсант".