06.02.2008

Вскоре на кисломолочный рынок выйдет National European Operation. Первоначальные инвестиции достигают 2,5 миллионов долларов

Сметана В ряду российских производителей нетрадиционных кисломолочных продуктов (тана, айрана, кумыса и пр.) ожидается пополнение. Как сообщает РБК daily, на базе нескольких небольших предприятий будет создана компания National European Operation, которая планирует производить ежемесячно до 1,5 тысяч тонн молочной продукции. Анонимный источник РБК daily, который является участником проекта, сообщил, что в National European Operation войдут две компании — «Нео-продукт» и «Нео-дистрибуция».

«Нео-продукт» будет создана путем слияния нескольких предприятий, в настоящее время производящих кисломолочную продукцию. По словам собеседника РБК daily, авторы проекта не стремятся привлечь к проекту самые современные и крупные производства, а намерены ограничиться небольшими игроками, которые согласятся на партнерство на их условиях.

Участники проекта согласны инвестировать 600—800 тысяч долларов в модернизацию каждого предприятия. Суммарные же первоначальные инвестиции (учитывая затраты на маркетинг и продвижение) первоначальные инвестиции в создание компании могут составить около 2—2,5 миллионов долларов. Компания намерена уже к концу текущего года выйти на ежемесячную мощность в 1,5 тысяч тонн кисломолочных продуктов. Ежемесячный оборот при этом должен составить 25 миллионов рублей, пишет РБК daily.

Пока неизвестно, под какими брендами продукция National European Operation выйдет на рынок. По данным издания, молочные изделия будут продаваться в среднем и премиальном ценовых сегментах рынка. Главой новой компании станет директор по маркетингу и продажам компании «Фудмилк» Омар Султанов. «Фудмилк» в настоящее время является одним из лидеров в сегменте нетрадиционных кисломолочных продуктов.

Участники рынка, опрошенные РБК daily, полагают, что National European Operation выходит на перспективный и бурно развивающийся рынок. по данным издания, его емкость составляет около 6 тысяч тон, или 100 миллионов рублей в месяц, а ежегодный рост составляет 30%. Ведущими игроками являются «Фудмилк» (Владимирская область), «Чистая линия» (Московская область) и «Лесная сказка» (Ярославская область). На этот рынок уже вышли такие лидеры молочного производства, как «Вимм-билль-данн» и «Юнимилк», что обещает новой компании серьезную борьбу за место под солнцем.