"Дикси" берется за развитие сети. В этом году компания планирует открыть 20 премиальных супермаркетов и расширить сеть магазинов шаговой доступности V-MartНовый владелец ГК "Дикси" Виталий Ключников раскрыл вчера на форуме Food Director некоторые параметры новой программы развития торговой сети. По его словам, основной акцент в своем развитии компания сделает на регионы, где уже работают магазины "Дикси". Под различными форматами планируется открыть около 100 новых точек, инвестировав в проект 150-180 миллионов долларов. Ключников отметил, что это будут собственные средства акционеров и кредиты. В случае, если средства потребуются на сделки М&A, не исключена и возможность проведения SPO, - пишет РБК daily.В этом году "Дикси" хочет открыть 20 премиальных супермаркетов. Президент компании отметил, что площадки в городах-миллионниках они уже подыскивают, однако четкой концепции данного формата пока нет. Несколько брендов, под которыми, возможно, компания будет развивать свои супермаркеты, сейчас тестируется. В эту сеть войдут и существующие ныне магазины, работающие под брендом "Дикси". Помимо развития супермаркетов "Дикси" хочет расширить сеть магазинов шаговой доступности V-Mart. В рамках этой концепции уже работает десять магазинов в Санкт-Петербурге. Господин Ключников подчеркнул: "мы хотим сделать эту сеть федеральной и довести в среднесрочной перспективе число объектов до ста", - отмечает РБК daily. "Коммерсант" напоминает, что супермаркеты, которыми управляет компания, сейчас работают под брендами "Минимарт" и Mils. Рентабельность сети "Дикси" по EBITDA по результатам девяти месяцев прошедшего года составила всего 4,5%, - напоминает Ирина Яроцкая из ФК "Окрытие". "Одновременно ускорять темпы экспансии и улучшать операционные показатели магазинов - нелегкая задача", - полагает аналитик "Тройки Диалог" Михаил Красноперов. Но при этом аналитики уверены, что у "Дикси" нет другого выхода, поскольку компания значительно отстает от своих конкурентов - Х5 и "Магнита". "Компании имеет смысл развивать формат более рентабельных супермаркетов, - считает госпожа Яроцкая. - При этом целесообразнее открывать супермаркеты не в центре России, где сильна конкуренция, а в других регионах. Там маржа ниже, чем в центре, однако это позволит "Дикси" завоевать долю рынка". Вместе с тем Михаил Красноперов полагает, что с учетом объявленных инвестиций основная масса открываемых магазинов скорее всего придется на формат "у дома". При этом он сомневается, что "Дикси" будет приобретать других игроков. Новая стратегия развития торговой сети "Дикси", по словам Виталия Ключникова, будет полностью презентована через два месяца. ГК "Дикси" основана в 1992 году Олегом Леоновым. На начало 2008 года компания управляла 388 магазинами. Выручка по итогам 2007 года выросла на 42%, до 1,431 миллиарда долларов. В мае 2007 года "Дикси" провела IPO, разместив 41,67% акций на 360 миллионов долларов. 1 февраля 2008 года ГК "Меркурий", подконтрольная крупнейшему в России табачному дистрибьютору и совладельцу нефтяной компании Sibir Energy Игорю Кесаеву, приобрела у Олега Леонова 50,96% акций торговой сети, - напоминает РБК daily. |