11.02.2008

Рекламе готовят мобильные площадки

Волна активности мобильных операторов на предмет рекламы докатилась и до Петербурга. В этом году крупнейшие провайдеры мобильной связи вводят новые сервисы для рекламодателей.

Как рассказала AdLife.spb.ru Мария Георгиевская, пресс-секретарь Северо-Западного «МегаФона», отклик на рекламных площадках мобильного Интернета превышает аналогичные показатели обычного Интернета в 5-10 раз. Показатель запоминаемости РК превышает 60%. Кроме того, среди преимуществ мобильной рекламы - высокий коэффициент доходности при сравнительно небольшой расходной части. «Это - одно из самых дешевых средств коммуникаций с конечным потребителем, что немаловажно в условиях высокой медиаинфляции», - прокомментировала она.

В грядущем году петербургским абонентам «МегаФона» следует ожидать информации рекламного характера об операторе в теле SMS и MMS с сайта провайдера, а также в сообщениях, рассылаемых по подписке с WAP-портала "МегаФон PRO", и развития "Мобильного телевидения", которое получило новый импульс после запуска сети 3G в Санкт-Петербурге.

Мобилизовались операторы в этом году и на предмет оплаты абонентам за получение рекламных рассылок. Как AdLife.spb.ru писал ранее, МТС планирует внедрить услугу «SMS-Спонсор», суть которой в том, что абонентам, согласившимся принимать рекламные SMS-сообщения, будут начислять средства для оплаты счетов за связь.

«МегаФон» раздумывает над запуском спецтарифа с рабочим названием «Рекламный», абоненты которого будут получать некоторую сумму на счет в обмен на просмотр рекламы, и кроме того, планирует запустить рекламу в персонализируемых мелодиях вызова (PRBT). «Сейчас абоненты платят за использование мелодии PRBT оператору, части аудитории было бы интересно получить мелодию бесплатно, но при этом проигрываться будет, например, корпоративная мелодия производителя газированной воды», — прокомментировала spbit.ru Лариса Ткачук, заместитель генерального директора «МегаФона» по коммерческим вопросам.

Аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова считает, что «МегаФону» удалось найти оригинальные решения: «Продажа рекламных PRBT — это находка, такой услуги на рынке нет. А вот дотирование связи за счет просмотра рекламы будет интересно самой малообеспеченной части аудитории, которая интересна достаточно специфическим рекламодателям. Рынок пока находится в самой ранней стадии развития, и делать долгосрочные прогнозы сложно».

В целом «МегаФоне» не исключают появления на рынке виртуального оператора, абоненты которого будут расплачиваться за связь просмотром рекламных роликов. Это один из способов получения доходов от мобильной рекламы, которые к 2011 году могут достигнуть $216 млн, считают в компании. К 2010 году «МегаФон» рассчитывает получить не менее 10% рынка мобильной рекламы. По оценке агентства IMHO VI, в 2008 году объем рынка мобильной рекламы составит около $10 млн, а ежегодный рост сегмента — 80%.

Пока же оператор делает ставку на продажу рекламы на своем WAP-портале и рассылку рекламных SMS и MMS и ведет переговоры с несколькими крупными производителями FMCG товаров, в том числе Procter&Gamble и Alfred Ritter.

Впрочем, что касается Петербурга, то здесь пока намечается только модернизация услуги «Мобильная реклама», которая работает по принципу дотаций абонентам за получение ими рекламных сообщений. «У нас этот сервис появился еще в 2003 году. В настоящее время мы модернизируем аппаратную платформу для предоставления услуги, работаем над новой схемой взаимодействия с рекламодателями и абонентами. Предоставление услуги будет возобновлено уже в этом году», - рассказала Мария Георгиевская.

adlife.spb.ru