22.02.2008

Renault просит разрешения на покупку АвтоВАЗа. ФАС может дать его в ближайшие дни

Renault просит разрешения на покупку АвтоВАЗа Renault подала заявку в Федеральную антимонопольную службу на покупку 25% акций АвтоВАЗа. Ведомство может вынести положительное решение уже сегодня. Структура сделки пока не определена — Renault либо сразу получит блокпакет завода, либо купит 12,8% его акций, которые к лету вырастут до 25%. Аналитики считают первый вариант более прозрачным.

О том, что Renault подала заявку в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на покупку 25% плюс одна акция АвтоВАЗа, "Ъ" рассказали несколько менеджеров завода. По их словам, заявка поступила в службу в начале прошлой недели и в ней говорится о намерении Renault купить "от 25% плюс одна до 50% акций АвтоВАЗа". Продавцом бумаг выступит Troika Capital Partners. В то же время собеседники "Ъ" подчеркивают, что Renault не претендует на 50% акций АвтоВАЗа и по-прежнему хочет приобрести не более блокпакета. В ФАС пояснили, что ходатайства о покупке блокпакета нередко составляются как заявка на покупку от 25% плюс одна акция до 50% акций, то есть неконтрольной доли. По данным знакомых с ситуацией источников "Ъ", ФАС может одобрить сделку уже сегодня или в начале следующей недели. Официально в ФАС, Renault, "Тройке Диалог" и на АвтоВАЗе отказались комментировать заявку до ее одобрения.

Соглашение о продаже Renault блокпакета АвтоВАЗа будет подписано 29 февраля. Как утверждают источники "Ъ", знакомые с ходом подготовки сделки, сейчас рассматриваются две ее схемы. Первая предполагает, что Renault сначала купит 12,8% акций АвтоВАЗа, которые летом, после погашения казначейских акций завода (сейчас 66,5% акций принадлежит дочерним структурам завода), вырастут до блокпакета. Второй вариант — покупка Renault 25% акций АвтоВАЗа сразу же после подписания документов. Как говорят источники "Ъ", последний вариант позволит Renault "минимизировать риски", поскольку французский концерн сразу же станет полноправным владельцем блокпакета завода. Сумма сделки АвтоВАЗа с Renault должна составить $1,3 млрд.

Аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко считает, что стороны, скорее всего, выберут первый вариант. Эксперт называет его "более понятным" и говорит, что он не несет в себе рисков для Renault. "Renault может прописать в соглашении о покупке 12,8% акций АвтоВАЗа, что если к лету так и не получит его блокпакет — к примеру, из-за проволочек с погашением казначейских акций, то сделка разворачивается",— поясняет господин Чуйко. Вариант с единовременной продажей 25% акций он считает "чересчур сложным". После погашения казначейских акций блокпакет, купленный Renault, сразу же станет контрольным. Таким образом, рассуждает господин Чуйко, либо не будет погашения акций (а процедура ликвидации перекрестной структуры собственности уже запущена АвтоВАЗом), либо Troika Capital Partners и ФГУП "Рособоронэкспорт" (еще один акционер завода) придется выкупать у Renault часть проданных акций обратно, чтобы сохранить контроль. "Это слишком запутанно",— считает аналитик.

Однако по большому счету, говорит Кирилл Чуйко, рынку уже неважно, как именно будет структурирована сделка АвтоВАЗа с Renault,— важно то, что французский концерн в итоге все равно получит блокпакет завода и поможет ему обновить модельный ряд. С аналитиком согласен Михаил Пак из ИФД "Капиталъ", который отмечает, что Troika Capital Partners неплохо заработает на сделке. Troika Capital Partners начала скупку акций АвтоВАЗа, когда его капитализация была на уровне $1,3 млрд, то есть была сопоставима с нынешней ценой блокпакета завода.

Дмитрий Ъ-Беликов

КоммерсантЪ