27.02.2008

Исследование рынка петербургской печатной прессы за январь

Специалисты «Исследовательской фирмы «Гортис» провели анализ рекламного рынка петербургской прессы за январь 2008 года. Анализ проводился по 42-м петербургским изданиям и 23-м товарным категориям методом регулярного мониторингового исследования.

Объектом исследования, как уточнили в «Гортисе», является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. При этом затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.

В результате проведенного анализа определилась топовая пятерка изданий. Так, например, в январе 2008 года по затратам рекламодателей лидирует газета Metro, разместившая рекламу на сумму 30 646 650 рублей. Несколько уступила ей «Панорама TV» - рекламодатели принесли ей в январе 30 542 656 16 рублей, а «Центру Plus» - более 22 млн. руб. Всего же топ-5 изданий (помимо вышеперечисленных в них входит «Деловой Петербург» и «Из рук в руки») заработали в январе в общей сложности более 250 млн. рублей. 

Площадь рекламных объявлений и затраты рекламодателей

ИЗДАНИЕ Общая площадь рекламных объявлений (кв.см) Затраты рекламодателей
Декабрь Январь (кв.см) Январь
ТОП5:
Деловой Петербург 223 519 91 723 -131 796 18 275 565
Из рук в руки 590 432 416 744 -128 687 16 052 722
Metro 142 797 93 659 -49 138 30 646 650
Панорама TV 79 503 31 750 -47 753 30 542 656
Центр Plus 74 865 68 358 -6 507 22 579 241
Данные по 42-м изданиям:
ИТОГО 2 792 016 1 958 677 -936 547 253 094 989

Данные по количеству рекламных объявлений

ИЗДАНИЕ Количество рекламных объявлений
Декабрь Январь (кв.см)
ТОП5
Деловой Петербург 2 219 1 275 -944
Из рук в руки 4 862 3 883 - 979
Мetro 1 599 1 205 -394
Реклама-Шанс 5 898 4 490 -1 408
Центр Plus 2 130 1 964 -166
Данные по 42-м изданиям:
ИТОГО 24 734 18 973 -6 714

По количеству привлеченных в январе рекламодателей лидирует «Центр Plus» - в газету дали рекламу 615 компаний, хотя это меньше октябрьских показателей (646). В целом же в январе все издания, входящие в топовую пятерку, снизили показатели по количеству привлеченных рекламодателей (4 264 против  4 790 в декабре).

Данные по количеству рекламодателей

ИЗДАНИЕ Количество рекламодателей
Декабрь Январь (кв.см)
ТОП 5:
Асток 482 401 -81
Деловой Петербург 804 499 -305
Из рук в руки 662 587 -75
Реклама-Шанс 677 586 -91
Центр Plus 646 615 -31
Данные по 42-м изданиям:
ИТОГО 4 790 4 264 -1 064

Данные предоставлены «Исследовательской фирмой «Гортис»



adlife.spb.ru