27.02.2008

«Рамстор» превратится в «Ашан-сити». Ребрендинг обойдется в 15 миллионов долларов

Ашан-сити Российский офис французской сети гипермаркетов Auchan разработал и презентовал своим сотрудникам программу ребрендинга 14 магазинов «Рамстор», купленных за 181 миллион евро в конце 2007 года у турецкой компании Enka, пишет РБК daily.

Ребрендингу должно предшествовать одобрение со стороны ФАС, получить которое компания рассчитывает уже 1 марта. Процесс обновления продлится до 15 июля. В рамках ребрендинга все магазины «Рамстор» переименуют в «Ашан-сити». Исключение составит один магазин в Санкт-Петербурге: на ул. Боровой, в единственном, доставшемся «Ашану» в собственность, вероятнее всего, откроется обычный гипермаркет сети.

Площадь новых магазинов будет в 2,5—3 раза меньше стандартных гипермаркетов «Ашан». Опрошенные РБК эксперты полагают, что ребрендинг «Рамстора» может обойтись Auchan в 15 миллионов долларов.

Источники, рассказавшие РБК daily о проекте «Ашан-сити», сообщили, что девять магазинов площадью от 3 до 5 тысяч кв. м откроется в Москве, два — в Санкт-Петербурге и по одному — в Самаре и Екатеринбурге. Как сообщает РБК, «Ашан-сити» и гипермаркеты «Ашан» будут иметь общую логистику.

«Ашан» намерен сохранить персонал магазинов «Рамстор», но обязательства в отношении иностранных сотрудников компания не берет на себя. Владелец торговых сетей «ГастрономчикЪ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко отметил РБК, что объем инвестиций в ребрендинг одного гипермаркета «Рамстор» в Москве может составить чуть более 1 миллиона долларов. Он считает, что большая часть этой суммы будет потрачена на полное переоборудование торговых залов, поскольку техническое оснащение «Рамсторов» совершенно не подходит для формата «Ашана», за исключением разве что холодильного оборудования.

«Компания должна не просто сменить вывески, а провести соответствующую маркетинговую поддержку. Кроме того, это должно сопровождаться качественными изменениями в работе сети. Но в целом объединение должно положительно сказаться на работе «Ашана» в России, хотя «Рамстор» и занимал совсем небольшую долю отечественного рынка», – отметил изданию аналитик «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев.

Карта