28.02.2008

Доступ к премиум-классу. BMW и Audi предоставят гарантии на подержанные автомобили

Автопроизводители премиум-сегмента ждут не дождутся отмены двойного обложения НДС продаж подержанных автомобилей и уже приготовили специальные программы для стимулирования продаж в этом сегменте. BMW и Audi намерены предоставлять покупателям подержанных авто гарантию и специальные условия финансирования. Это, в свою очередь, позволит увеличить продажи новых автомобилей, а также подтолкнет покупателей к выбору более дорогих моделей, считают в компаниях.

BMW намерена еще до 1 июля 2008 года запустить программу BMW Premium Selection, сообщила РБК daily PR-менеджер компании Ксения Климушина. В рамках программы предполагается продавать подержанные автомобили в официальных дилерских центрах, предоставлять на них гарантию в течение года (в BMW предпочитают называть это бесплатным сервисным обслуживанием), а также ввести для них специальную программу кредитования. «Строго говоря, это даже не программа, ограниченная по времени, а отдельный масштабный бизнес», — говорит г-жа Климушина.

Специальные условия будут распространяться на автомобили не старше пяти лет с пробегом не более 100 тыс. км. Кроме того, у машины должна быть ясная история владения и обслуживания. «В противном случае автомобиль просто будет продаваться как подержанный», — пояснила Ксения Климушина. По словам г-жи Климушиной, основной целью программы является стимулирование продаж новых автомобилей.

Audi также готовит специальную программу по подержанным автомобилям, сообщил РБК daily PR-менеджер компании Вагиф Бикулов, однако детали сообщить отказался. Как сообщил РБК daily источник, знакомый с деталями, Audi также намерена предоставлять гарантийное обслуживание и ввести специальную программу кредитования. «Не секрет, что после окончания срока гарантии клиенты уходят от официальных дилеров.

Кроме того, компания рассматривает возможность импорта подержанных автомобилей и продажи их в рамках этой программы. «Сегодня юридическим лицам ввозить автомобили нецелесообразно. Дилеры возят машины, но это «серый» импорт. После отмены двойного НДС автопроизводитель сможет вступит в конкуренцию с частниками и поставить этот процесс на поток», — говорит собеседник РБК daily.

Audi хочет приравнять продажи подержанных автомобилей к продажам новых, говорит собеседник РБК daily, и это позволит повысить остаточную стоимость автомобилей Audi и даже подтолкнуть покупателей новых машин к покупке более дорогих версий.

По словам одного из дилеров, специальную программу для подержанных автомобилей готовит и Nissan. Впрочем, в самой компании этого не подтвердили. Toyota рассматривает возможность разработки программ поддержки для trade-in автомобилей, сообщила специалист по связям с общественностью «Тойота Мотор» Татьяна Русакова.

По словам финансового директора дилерской компании «Автоспеццентр» Олега Мосеева, после отмены обложения НДС операций по продаже подержанных автомобилей этот рынок будет перераспределяться в пользу официальных дилеров. Сегодня, по словам г-на Мосеева, владельцы автомобилей, пересекающих трехлетний рубеж (стандартный срок действия гарантии), постепенно уходят при обслуживании от официальных дилеров к «неофициалам». В массовом сегменте доля ушедших — 30—60%, в премиум-сегменте она меньше. По словам г-на Мосеева, программы автопроизводителей по продаже подержанных машин с предоставлением гарантии позволят дилерам увеличить объем сервисного обслуживания и доходов от него. Это прежде всего коснется автомобилей от трех до пяти лет.

ЮЛИЯ КАРУЛИНА

www.rbcdaily.ru/