04.03.2008


Объемы алматинского рынка наружной рекламы. (I полугодие 2007 года)


По данным компании TNS Gallup Media Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I полугодии 2007 года составили 22 млн. USD В сравнении с I полугодием 2006 года, рынок наружной рекламы вырос на 24,5%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть в Диаграмме 1.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, 2006, 2007 гг.

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.

Рекламу своих товаров и услуг на улицах города в I полугодии 2007 года разместили 540 рекламодателей, заняв в общей сложности 22 377 поверхностей, общая площадь которых составила 340460.50 м.кв.. Количество рекламных поверхностей в I полугодии 2007 года в сравнении с I полугодием 2006 года увеличилась на 11,4%. Площадь поверхностей по сравнению с I полугодием 2006 года увеличилась на 22,1%.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, I квартал 2006,2007 года.

Примечание: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.

ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ

В I полугодие 2007 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 35,10% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет которого составляет 12,27% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции BACKLIT (щит с внутренней подсветкой, основной размер 3х6м), с 11,29% рекламного бюджета от общего.

Диаграмма 2. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I полугодие 2004 года

Тип конструкций Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 BILLBOARD 7835241 35,10% 4624 20,66%
2 PAINTED WALL 2738418 12,27% 1190 5,32%
3 BACK LIT 2520969 11,29% 1333 5,96%
4 BUS SHELTER 2458011 11,01% 7621 34,06%
5 ROOF TOP 2265730 10,15% 772 3,45%
6 SPECTACULAR 1775175 7,95% 569 2,54%
7 OVERPASS BILLBOARD 1116862 5,00% 608 2,72%
8 LIGHT BOX 455240 2,04% 2290 10,23%
9 LAMPPOST SIGN 430737 1,93% 2226 9,95%
10 TRIVISION 345592 1,55% 167 0,75%
11 CYLINDER 195301 0,87% 511 2,28%
12 PILON 120286 0,54% 314 1,40%
13 CLOCK 27000 0,12% 60 0,27%
14 PRODUCT MODEL 18496 0,08% 32 0,14%
15 NEON ROOF SIGN 17828 0,08% 6 0,03%
16 MULTIMEDIA LED 0 0,00% 54 0,24%
Итого 22320886 100,00% 22377 100,00%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО РАЙОНАМ ГОРОДА

В I полугодии 2007 года, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, распределение рекламных бюджетов по районам города не изменилось (см. Таблицу 1). Лидером по-прежнему является Бостандыкский район с рекламным бюджетом в 6,7 млн. USD (30% от общего рекламного бюджета).

Второе место по расходам рекламодателей на размещение рекламы занимает Медеуский район с 5,2 млн. USD - 23% от общего рекламного бюджета.

На третьем месте Алмалинский район, в котором затраты на рекламу составили 3,7 млн. USD - 17% от общего бюджета.

Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по районам, I полугодие 2007 года.

Районы Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН 6 777 035$ 30,36% 6261 27,98%
2 МЕДЕУСКИЙ РАЙОН 5 237 825$ 23,47% 5104 22,81%
3 АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН 3 722 032$ 16,68% 4428 19,79%
4 ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН 2 334 941$ 10,46% 2578 11,52%
5 АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН 2 217 575$ 9,93% 2185 9,76%
6 ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН 2 031 478$ 9,10% 1821 8,14%
Итого 22 320 886$ 100,00% 22377 100,00%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

Расходы на рекламу пяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I полугодие 2007 года составили 3,7 млн. USD - 16,8% от общего рекламного бюджета. Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе как и в Шполугодие 2006 года является K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - его рекламные затраты составили 1,2 млн. USD или 34% от общего бюджета ведущих рекламодателей. Бюджет первой пятёрки рекламодателей по сравнению с I полугодием 2006 года увеличился на 3.6%.

Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I полугодие 2007 года

Рекламодатель Бюджет % от общего Площадь м.кв. % от общего Кол-во выходов % от общего
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 1 278 123$ 34,06% 18110,99 34,29% 2885 54,68%
2 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 809 636$ 21,57% 12766,24 24,17% 809 15,33%
3 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 646 039$ 17,22% 6337,24 12,00% 1013 19,20%
4 SAMSUNG ELECTRONICS 574 229$ 15,30% 6523,84 12,35% 393 7,45%
5 TS ENGINEERING 444 716$ 11,85% 9073 17,18% 176 3,34%
Итого 3 752 743$ 100,00% 52811,31 100,00% 5276 100,00%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.



TNS-GLOBAL.KZ