"Наши" решили ответить "Коммерсанту" информационной войной
Вчера днем корреспондент Sostav.ru наблюдал у выхода из метро Таганская кольцевая бурную торговлю "новым форматом" газеты "Коммерсантъ". Молодые люди, разодетые в фирменные цвета издательского дома предлагали рулон газеты по вполне сходной цене: 10 рублей за номер. При покупке про запас (двух рулонов), третий вручался бесплатно. "Газета" уходила как горячие пирожки, а через некоторое время организаторы растворились в толпе.
В разных форматах акция была проведена еще на некоторых станциях кольцевой линии метро, а также рядом с редакцией "Коммерсанта", на улице Врубеля. Также рулонный "Коммерсантъ" встречался непосредственно в поездах подземки, подвешенный на поручни. В некоторых случаях за брендированную туалетную бумагу "промоутеры" просили незначительную сумму, иногда рулоны раздавались бесплатно.
Распространители находят верным продолжать начатое дело и "в дальнейшем качество материалов в рулонах не будет отличаться от обычного издания", говорится в "Слове редактора", опубликованном на отрезке туалетной бумаги. Для этого планируется "подавать больше аналитических обзоров, что связано с длительным периодом использования рулона". Остальные материалы "номера" выглядят куда скуднее: из февральских статей "Коммерсантъа" в рулон вошли лишь несколько анонсов. Заявленный тираж: 300 000 экземпляров.
В "Коммерсанте" опровергли информацию о том, что рулоны принадлежат издательскому дому. "Данное издание не принадлежит "Коммерсанту", - заверили Sostav.ru в пресс-службе. Как считают в редакции, к инциденту может быть причастно молодежное движение "Наши". Не так давно в газете появилась разгромная статья Юлии Таратуты о том, что "Наши" практически развалились.
В сегодняшнем номере газеты «Коммерсант» в статье «Ликующая гопота» в гостях у «Коммерсанта» приводятся слова главы юридической службы ИД «Коммерсантъ» Георгия Иванова. По его мнению, организаторы акции нарушили сразу несколько норм российского законодательства: «Для начала была нарушена ст. 20.2 КоАПа, регламентирующая правила организации и проведения митингов. Число участников пикета вдвое превысило цифры, указанные в заявке. Кроме того, самиздат выпустил продукцию, без спроса использовав товарный знак «Ъ», а это нарушение ст. 1515 Гражданского кодекса». Вымышленное «слово редактора», заявленное будто бы от имени главного редактора «Ъ», по мнению господина Иванова, следует классифицировать по ст. 152 Гражданского кодекса. Речь идет о распространении от имени лица противозаконных заявлений, свидетельствующих о нарушении чести, достоинства и деловой репутации. Телефонный спам в адрес корреспондента «Ъ» Юлии Таратуты, по мнению юридической службы издательского дома, следует расценивать как «мелкое хулиганство» по ст. 158 КоАП», - уверен г-н Иванов.
Некоторые аналитики полагают, что заказчики выбрали удобную дату проведения акции. Сейчас все политики заняты переориентацией на нового президента и трясутся в коридорах власти за свои портфели. Поэтому вполне вероятно, что организаторов, за которыми может стоять вполне серьезный бизнес, просто пожурят.
Sostav.ru обратился за комментарием к генеральному директору компании Insiders Валентине Лысиковой. В данной акции она видит явную провокацию: «Любая реклама, даже эпатажная имеет свои границы, поэтому компания, которая выбирает подобный вид носителя явно рискует своей репутацией. Если к этому добавить, что на сегодняшний день «Коммерсант» самое рейтинговое издание, то оно уж точно в таких подходах не нуждается, поэтому на лицо - факт «заказа». Причем стоит отметить, что идеально выбрана и дата проведения подобной провокации. Значит это кому-то нужно?».
Как бы там ни было, "Коммерсантъ", пусть и с помощью черного пиара, но продолжает оставаться на слуху. Напомним, что недавно стартовала рекламная кампания издательского дома с основной коммуникацией "Не боимся главного". Основной слоган на туалетной бумаге звучит не менее доходчиво: "Все как на ладони".
Дмитрий Захаркин, Александр Кленин, Sostav.ru
Фото: Дмитрий Захаркин, Sostav.ru