Жюри Национального фестиваля рекламы "Идея!": "Тренды, кумиры и хитрости"В этом году фестивалю "Идея!" в очередной раз крупно повезло с жюри. К 3-му апреля в Новосибирске соберутся признанные профессионалы рекламного дела. С полным составом жюри двенадцатой "Идеи!" вы можете познакомиться на сайте www.idea.ru. Уже ответили на фестивальные вопросы креативные директора: Олег Лапшин (Grey Moscow), Павел Соловьев (BBDO Interactive), Бирюков Игорь ("Владимир-Регион", г. Владимир), Сергей Кривошея, (Euro RSCG Kiev) и председатель жюри Владимир Александрович Евстафьев. Сегодня мы представляем вторую часть жюри, наших самых знаменитых, креативных и талантливых: Глеб Орлов, рекламный режиссер, соучредитель компании "Okey-Dokey", о котором все сообщество отзывается как о высококлассном профессионале, ответил на несколько вопросов о своей профессии: - Какова роль заказчика в создании хорошего ролика? - Определяющая! Хороший заказчик нанимает для решения своих задач профессионалов, разбирающихся в вопросе больше, чем он, и доверяет этим профессионалам. Хороший заказчик готов идти на риски ради создания яркой, нестерилизованной рекламы. - Каковы риски заказчика и риски режиссера? - Система устроена так, что риски заказчика сведены к минимуму. В индустрии на каждом этапе производства рекламы работают профессионалы. У меня, например, нет никакого желания сделать плохой продукт, я рискую репутацией. Поэтому, в итоге, все получается разумно. - Как вы относитесь к делению работ на "фестивальные" и "нефестивальные"? - Есть и такие ролики, и такие. В идеальном фестивальном ролике должны сочетаться яркая идея и практичность. Он должен нравиться жюри, профессиональному сообществу, и в то же время решать задачу клиента - продавать. - Как вы будете "жюрить"? Что пожелаете участникам фестиваля? На "фестивальные" вопросы отвечает Дмитрий Кавко, дизайнер Ostengruppe, обладатель несметного количества дизайнерских побед и признания коллег. Хорошо - когда умно, точно, с нужной пропорцией неадекватности, с авторской позицией и с чувством прекрасного. Плохо - когда лениво, скучно, ограниченно и "так, как научили" - Талант и профессионализм: могут ли эти два профессиональных качества стать основой стабильного успеха в профессии? Или нужно что-то еще? - Мне кажется, что стабильного успеха не бывает. Бывает красивая творческая жизнь в профессии. Она, к счастью, нестабильная и непредсказуемая, но точно интересная! - На что вы в первую очередь обратите внимание, оценивая конкурсную работу? - В рекламе ничего не понимаю, поэтому буду обращать внимание на красоту и гуманное отношение к людям. Молодой, талантливый дизайнер Протей Темен олицетворяет в нашем жюри "свежую волну" в профессии и нестандартный взгляд на дизайн. Отрывок интервью: - Можно ли воспитать в себе креативность и как? - Это слово так исковеркано уже, что я предпочел бы ее душить, а не воспитывать. - Что важнее в рекламном творчестве эмоции или расчет? Как влюбить заказчика в предлагаемое ему решение? - Эмоции всего лишь первый шаг, потом, на этапе производства важно подумать о расчете. Нужно найти хорошее решение и по-человечески объяснить, чем же оно замечательно. Длительность объяснения зависит от характера принимающей стороны. - На что вы в первую очередь обратите внимание, оценивая конкурсную работу? - На эстетику, потом на идею и после на контекст (по возможности). - Свободное творчество и рекламное: есть ли разница в процессе и подходе? )) - Вышивание крестиком VS фенечки из бисера. Тренды, кумиры и хитрости. Топ-10! Представляем вашему вниманию отрывки диалога с Дмитрием Шемякиным, арт-директором Depot WPF Brand and Identity, который знает про упаковку все или почти все. - Можно ли воспитать в себе креативность, и как? - Да, конечно, можно и даже нужно! Креативность, на мой взгляд, это некое интуитивное видение, нестандартный взгляд на простые вещи. "Озарение" часто приходит, когда его совсем не ждешь. Это качество есть у каждого человека. Мастерство заключается лишь в правильном применении этой самой креативности, т.е. к месту. Развить это вполне реально: оглянитесь вокруг, смотрите шире, постарайтесь найти нестандартные варианты применения привычным вещам. Например, придумайте 40 вариантов использования обычного стула и т.д. - Каким должен быть заказчик вашей мечты? Ну, кроме денег, конечно )) - Он должен мне доверять. Не мучить просьбами типа: "Да, это, наверное, будет некрасиво, но я хочу посмотреть, как получится". Идеальный заказчик - адекватный человек, не сомневающийся в моем профессионализме и компетентности по данному вопросу. Он должен быстро принимать решение, четко знать, что он хочет. Подготовила Елена Виноградская, pr-менеджер фестиваля "Идея!" Еще одно место в жюри "Идеи!" остается вакантным до окончания конкурса дизайнеров "Хлеб-соль российской рекламы" на Sostav.ru. Его итоги будут подведены 13 марта, работы принимаются до 10 числа. Двенадцатый национальный фестиваль рекламы "Идея!" пройдет в Новосибирске с 3 по 5 апреля на территории "Сибирской ярмарки". Получить подробную информацию, а также подать заявку на участие можно на сайте фестиваля www.idea.ru. |