06.03.2008
Synovate

В джинсах - и в пир, и в мир, и в добрые люди - исследование Synovate

Гонконг - ведущая исследовательская компания Synovate опубликовала результаты исследования, согласно которым мировое лидерство в области джинсовой одежды принадлежит компании Levi's, меньше всего на покупку джинсов тратят американцы, а самые расточительные - русские. 16% женщин лучше займутся поиском нового купальника, чем озаботятся покупкой джинсов.
Компания Synovate опросила около 7700 респондентов в США, Канаде, Бразилии, Франции, Тайване, Корее, Малайзии, Сербии, России и Южной Африке по всем вопросам, касающимся джинсовой одежды: как сидит, какого качества, предпочтения в отношении марок и суммы, которые они готовы потратить для погружения в "джинсовую нирвану".
Марки правят бал
Оставив в стороне вопрос цены, Synovate попросила участников исследования назвать марки, которые они хотели бы видеть в своем гардеробе. Респонденты не были ограничены в своих ответах и могли назвать как местную, так и глобальную марку. При этом треть из них остановила свой выбор на глобальной и/или дизайнерской марке.

Очевидным мировым фаворитом оказалась компания Levi's - более одной пятой всех респондентов назвали эту классическую марку среди своих предпочтений. Наибольшей популярностью эта марка пользуется во Франции (45%). При этом треть всех респондентов из Малайзии, США, Сербии и Южной Африки также остановили свой выбор на марке Levi's.

По словам управляющего директора отделения Synovate's во Франции Тьерри Паллё (Thierry Pailleux), Levi's это не просто "одна из торговых марок".

Если во Франции говорят джинсы, то подразумевают Levi's. Она воспринимается, как подлинная американская марка джинсов. И француз скорее скажет, "я собираюсь купить Levi's" вместо "я собираюсь купить джинсы".

Уличная мода и знаменитости
Помимо этого, исследование Synovate также старалось выяснить, на какие марки респонденты обращают больше внимания - на те, что носят обычные люди на улице, или те, которые носят знаменитости. В целом, 26% участников опроса сказали, что они обращают внимание на уличную моду - это особенно характерно для жителей Южной Африки (где таких респондентов 62%) и Малайзии (44%).
Среди тех, кому безразлично, что носят их соотечественники, - французы (89%), канадцы (82%) и американцы (80%).
Такая же картина сохраняется и при ответе на вопрос "Обращаете ли вы внимание на марки джинсов, которые носят знаменитости?" В целом, 26% согласились с этим высказыванием - при этом наиболее высокие показатели опять же отмечены в Южной Африке (60%) и Малайзии (42%). А среди тех, кто не согласен с подобным высказыванием, чаще всего встречаются французы (94%), американцы (84%) и канадцы (88%).
Специалист в области исследований розничной торговли и глава глобального отдела систем принятия решений Synovate Ганс Ремдонк (Hans Raemdonck) считает, что из-за обилия фотографий звезд в американских журналах люди стали менее восприимчивы к тому, какие именно марки красуются на "пятых точках" этих знаменитостей.

Синие, черные и в крапинку
В том, что касается джинсов, большинству респондентов явно недостаточно одной пары. По результатам исследования 10 рынков, у 31% потребителей есть три-четыре пары джинсов, а еще у 29% таких пар от 5 до 10. Самые большие запасы у жителей Бразилии - 14% потребителей заявили, что у них более 10 пар джинсов, и 40% сказали, что у них от 5 до 10 пар.
По словам Игнасио Гальцерана (Ignacio Galceran), генерального директора отделения Synovate в Латинской Америке, в этом нет ничего удивительного.
"Бразильцы вообще любят неформальный и при этом сексуальный стиль - джинсовая ткань отлично подходит к такому стилю. Чем больше у вас пар джинсов, тем больше у вас выбор для самых различных ситуаций".
На другом конце этой шкалы находятся жители Малайзии - у 29% местных респондентов нет вообще ни одной пары джинсов. Похожая картина наблюдается на Тайване и в России (по 13% респондентов). Управляющий директор отделения Synovate в Малайзии Стив Мерфи (Steve Murphy) считает, что причина кроется в местной культуре.
"В Малайзии есть несколько разных культурных групп, что подразумевает наличие большого разнообразия в выборе гардероба. Многие малайцы и индусы - особенно женщины - предпочитают традиционные одеяния. При этом молодежь все активнее выбирает джинсы и сегодня можно увидеть сочетание традиционных головных уборов с классическими джинсами", сказал Стив Мерфи.

Джинсовый блюз (или... кажется, это меня полнит)
Отличная пара джинсов способна изменить облик своего владельца с уныло-безликого на восторженно-привлекательный. Но возникает вопрос: почему же для многих людей (особенно женщин) так сложно подобрать подходящую пару джинсов?
45% всех респондентов согласились с высказыванием "Мне очень сложно найти пару джинсов, которая сидела бы на мне идеально". Особенно труден поиск подходящей пары для жителей Сербии (59%), США (57%) и Канады (53%).
Ремдонк считает, что у производителей могут возникнуть проблемы даже с тем, чтобы заставить потребителей войти в примерочную, поскольку многие из них готовы отказаться от выбора нужной пары, даже не начав поиск.
"Как и следовало ожидать, проблемы с поиском отлично сидящей пары джинсов более характерны для женщин (55%), чем для мужчин (37%). Вероятная причина в том, что у женщин изначально более высокие ожидания того, как джинсы должны преобразить их внешность. При этом самооценка женщин, потенциально, ниже".
Во время исследования респонденток попросили сравнить сложность поиска идеальной пары джинсов с аналогичным поиском подходящего купальника. Мы ожидали, что поиск купальника окажется более сложным делом. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что 16% женщин всех 10 рынков считают выбор купальника более простым по сравнению с поиском джинсов.
"Производители тратят много сил и времени на то, чтобы сделать процесс подбора и примерки джинсов максимально простым и удобным для покупателей. Конечно, еще остались нереализованные возможности выделиться в глазах потребителей, но следует помнить, что количество возможных вариантов размеров и форм джинсов весьма велико, и унифицировать этот процесс крайне сложно", - сказал Ремдонк.
Как показало исследование Synovate, 63% женщин считают, что выбрать подходящие джинсы легче, чем купальник, а 10% убеждены, что оба эти процесса очень трудные. Самые большие проблемы с выбором испытывают респондентки из Канады и США - 30% и 28%, соответственно, заявили, что для них было непросто выбрать и подходящие джинсы, и подходящий купальник.

Выбираем идеальную пару
Люди любят джинсы. У них много пар джинсов. Но подобрать идеальную пару непросто. Принимая во внимание вышеизложенное, Synovate попросила респондентов указать один, наиболее важный фактор, влияющий на их выбор.
Наиболее важным фактором оказалось качество - 39% всех респондентов выбрали вариант "Они хорошего качества и прослужат долго". Качество оказалось важнее стоимости - лишь 22% выбрали вариант "Доступная цена".
Исследование также выявило различие в приоритетах разных рынков. 15% сербов выбрали вариант "Они скрывают мои недостатки", а 15% корейцев остановились на варианте "В них я выгляжу стройнее". Кроме этого, корейцы более подвержены влиянию брэндов - для 17% корейских респондентов самый важный фактор звучит так: "Мне нравится эта марка".
В том, что касается стиля, то впереди всех оказываются жители России и Франции - 11% и 10%, соответственно, считают наиболее важным фактором соответствие джинсов самым последним тенденциям моды.
При отдельном анализе среди мужчин и женщин приоритеты несколько меняются. Качество остается наиболее важным фактором для обоих полов, однако женщины гораздо чаще хотят, чтобы джинсы скрывали их недостатки или делали бы их более стройными.

Цена совершенства
Ну вот, мы достигли джинсовой нирваны, и идеальная пара наконец-то выбрана. Узнаем, сколько потребители готовы выложить за совершенство.
Ганс Ремдонк поясняет, что цена может варьироваться на разных рынках, в зависимости от уровня жизни.
Для простоты сравнения, мы попросили людей назвать максимальную цену в долларах США, которую они были бы готовы заплатить за идеально подходящую им пару джинсов. Огромная часть респондентов (37% всех участников исследования) не готовы платить более 40 долларов - и это характерно не только для стран с низкими доходами населения.
76% опрошенных американцев выбрали ценовой диапазон US$1-40, т.е. жители США меньше всех других респондентов готовы раскошелиться на покупку джинсов. Из-за такого отношения производители вынуждены уходить с рынка США. Американцы хотят получить идеальную пару джинсов, потратив на покупку не более 40 долларов.
На другом конце шкалы находятся жители России - 26% россиян готовы потратить более 120 долларов, а 10% - даже более 200 долларов.
По словам Марии Вакатовой, директора по маркетингу и коммуникациям Synovate в России, причина такого отношения кроется в том, что люди хотят добиться к себе внимания любой ценой.
Например, когда россияне идут в эксклюзивный клуб, они не могут появиться там в дешевых джинсах: их окружение просто не поймет этого. Это - "гламурная" болезнь, и она очень характерна для Москвы.
Россиянам вообще, и женщинам в особенности, свойственно тратить большую часть своей зарплаты на любимые марки. Зачем? Чтобы привлечь внимание мужчин, конечно! Россиянки тратят на это много сил и времени.
"Еще один фактор - склонность россиян к расточительству: люди готовы швыряться деньгами, они хотят жить здесь и сейчас", - добавила Мария Вакатова.
В самой верхней части шкалы, 5% российских потребителей (и 3% жителей Тайваня) готовы выложить более 280 долларов. 13% корейцев согласны потратить более 200 долларов. Сербы тоже не против потратиться на "джинсовую мечту" - почти четверть опрошенных сербов готовы заплатить более 120 долларов.
В целом же исследование показало, что 7 из 10 респондентов готовы выделить на покупку менее 80 долларов.

В офис или на вечеринку?
Когда джинсы выглядят стильно, а когда они неуместны? В исследовании задавался вопрос, насколько уместны джинсы в офисе и на вечеринке. Интересно, что мнение французов (с их характерным вниманием к вопросам стиля) отличалось от мнения прочих участников.
В целом, 37% респондентов согласились, что "джинсы - это подходящая для офиса одежда", однако во Франции доля таких респондентов оказалась просто удивительной: 87%. Несмотря на то, что французы готовы признать джинсы офисной одеждой, они категорически отказываются считать джинсы подходящей одеждой для вечеринки: 74% французов не согласились с высказыванием "На вечеринки я почти всегда надеваю джинсы". И эти цифры снова сильно отличаются от общемировых - 39% респондентов с удовольствием ходят на вечеринки в джинсах (это особенно характерно для жителей Южной Африки - 75%).

Любопытные факты
" Почти две трети всех американок хранят в своем гардеробе пару джинсов, которая им слишком мала, в надежде, что когда-нибудь они снова смогут влезть в эти джинсы.
" 45% всех респондентов согласились, что, будь у них выбор, они носили бы джинсы каждый день. Наиболее высок процент таких ответов в Сербии (68%) и Южной Африке (65%).
" Среди всех опрошенных женщин, меньше всего проблем с поиском наиболее подходящей пары джинсов возникает у кореянок: 52% из них не согласились с высказыванием "Мне очень сложно найти пару джинсов, которая сидела бы на мне идеально". Среди мужчин, меньше всего подобных проблем у бразильцев (67% не согласились с этим высказыванием).