Власти Петербурга борются с рекламой. К концу года на улицах Северной столицы не останется никаких растяжек и перетяжек, утверждают местные чиновники
В Петербурге вновь начат масштабный демонтаж наружной рекламы, приостановленный в ноябре прошлого года. К концу нынешнего года из города должны полностью исчезнуть рекламные перетяжки.
«Крупную рекламу стремятся убрать, прежде всего, с федеральных трасс, дорог, где проезжают высокопоставленные гости города» «Я не буду категорично утверждать, что в следующем году вы не найдете в городе ни одной рекламной перетяжки. Но мы будем к этому стремиться, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД заместитель председателя городского комитета по печати (он же отвечает и за рекламный рынок) Дмитрий Знаменский. – В марте-апреле планируется демонтировать 120 таких перетяжек и еще примерно полторы сотни – до конца года».
По словам чиновника, идет последовательная борьба по упорядочиванию рынка наружной рекламы. Зимой она была немного свернута, потому что «были другие дела» (ряд наблюдателей связывает затишье с думскими и президентскими выборами). Кроме перетяжек ведутся работы по демонтажу крупноформатных рекламных щитов в центре города.
Директор ГУ «Городская реклама и информация» Андрей Соловьев сообщил, что демонтаж рекламы будет производиться в центральной части города. Сколько носителей будет снято и где, он назвать затруднился.
Известно, что снос грозит сейчас рекламным щитам на Большом проспекте Васильевского острова. Как было в случаях с Московским проспектом и Пулковским шоссе, крупную рекламу стремятся убрать, прежде всего, с федеральных трасс, дорог, где проезжают высокопоставленные гости города. В частности, Большой проспект ведет к Петербургскому экономическому форуму, где летом ждут нового президента.
На днях Валентина Матвиенко призналась, что бывшего главного художника Петербурга Ивана Уралова нужно привлечь к ответственности за безвкусные рекламные плакаты, которые повесили с его ведома. Уралов в долгу не остался и вскоре ответил в эфире «Эха Петербурга»: «Несколько рекламных носителей – это временное явление, их можно пережить. Но нельзя исказить небесную линию города на Неве. Я говорю отнюдь не о небоскребе, а о зданиях, которые уже стоят».
Игроки рекламного рынка болезненно воспринимают инициативы властей города.
«Перетяжек у нас нет. Но демонтаж крупноформатной рекламы нас коснулся еще в прошлом году, – говорит президент компании «Талер» Михаил Пационко. – Сейчас мы ведем переговоры с городской администрацией по щитам на Большом проспекте Васильевского острова. Я не хочу сейчас никакой конфронтации, той, что была год назад. Я вижу, что наметился конструктивный диалог со Смольным, хотя пока еще он весьма хрупок и не привел ни к каким конкретным результатам».
Пационко напомнил, что в прошлом году операторы рекламы подали несколько десятков исков против «рекламных» инициатив городской администрации. И «Талер» был среди них: «Иски частично сработали. Нам удалось сохранить 5 рекламных конструкций на Московском проспекте – мы выиграли в суде первой инстанции. Правда, Городской центр размещения рекламы подал апелляцию – скоро будет еще один суд. А по демонтажу своих щитов на Лиговском проспекте мы приняли решение иск отозвать».
Наш собеседник отметил, что пытается решить вопрос цивилизованным путем. Чтобы и эстетика городской среды, и налоговые поступления в бюджет не страдали, и операторам наружной рекламы выделяли альтернативные площадки. На диалог с властями надеются и другие участники рынка – многие из них отозвали иски в суд.
Принудительным демонтажем рекламы в Петербурге занимается Городской центр размещения рекламы (ГЦРР). В нем созданы даже специальные «летучие бригады», которые демонтируют «рекламный мусор», портящий внешний облик города. Снятие одного небольшого щита обходится городу в 40 тысяч рублей. Демонтаж большой конструкции может стоить и 200 тысяч.
Напомним, борьба городской администрации с наружной рекламой активизировалась в прошлом году. За апрель-ноябрь 2007 года власти убрали больше полутысячи носителей рекламы. Позиция городских властей следующая: в случае изменения градостроительной ситуации договор о размещении рекламы может быть расторгнут. Они называют демонтаж рекламы политикой приведения города к европейским стандартам.
В ст. 19 закона «О рекламе», принятом в 2006 году, прописывается, что «установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция». Таким образом, приоритетом в получении доходов теперь обладает не город, а собственник недвижимости.
|
||