07.03.2008

Железнодорожный общепит упакуют в ланч-боксы

В поселке Металлострой к 2009 году будет построен цех по производству комплектов питания для скоростных поездов. В перспективе он будет обслуживать не только железную дорогу, но и поставлять обеды и завтраки в петербургские школы и детские сады. Инвестиции в цех составят 300 млн рублей.

Как рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, для реализации этого проекта ОЖД создала специальное ОАО "ЕСН", председателем совета директоров которого стал он сам. "Цех питания для скоростных поездов строится в рамках реализации проекта реконструкции депо в Металлострое. Он будет обслуживать поезда московского направления. Скоростные составы по маршруту Петербург - Финляндия будет обслуживать аналогичная служба в Хельсинки. Мы консультировались с германскими, итальянскими, британскими фирмами - производителями наборов питания для поездов. Наше производство будет работать в соответствии с мировыми стандартами. Это будет модульная фабрика, мощность которой можно будет наращивать почти до бесконечности", - заявил господин Степов.

По его словам, первоначальная производительность комплекса составит 10 тыс. наборов в год, на строительство будет потрачено около 300 млн рублей. Однако уже в ближайшие годы ОЖД планирует нарастить объемы производства, рассчитывая привлечь в качестве клиентов школы и детские сады, а также обеспечивать "сухим пайком" не только скоростные поезда, но и вагоны бизнес-класса в обычных составах. В перспективе, возможно, ланч-боксы будут предлагать и пассажирам эконом-класса. Проектированием и строительством нового комплекса занимается одна из компаний, входящих в холдинг "ЛенСпецСМУ".

О своих планах по улучшению качества питания руководство ОЖД говорит уже давно. Еще два года назад дорожники обещали построить цех кейтеринга в Петербурге. Предполагалось, что в ночных поездах пассажирам будет предоставляться завтрак, в дневных - обед, в поездах дальнего следования - завтрак и обед. Но пока комплекты питания для своих пассажиров ОЖД заказывает у фирм, которые обслуживают вагоны-рестораны. Названия этих фирм Виктор Степов уточнить не пожелал, пояснив, что "крайне недоволен" их услугами: "С таким питанием развивать скоростное движение просто невозможно".

Сейчас ланч-боксы на железной дороге получают только пассажиры вагонов повышенной комфортности. По данным управления организации питания РЖД, в таких вагонах ездит лишь 6% всех железнодорожных пассажиров. В масштабах всей России это около 6,2 млн человек, из них по ОЖД - 1,44 млн. Все цены на стандартные комплекты питания согласуются с ОАО "РЖД", которое, в свою очередь, утверждает их в антимонопольной службе. Учитывая, что средняя цена на комплект составляет 200-250 рублей плюс 20% за обслуживание, рынок бортового питания на поездах ОЖД можно оценить примерно в 345-430 млн рублей в год.

Новые комплекты бортового питания в поездах предполагается формировать по образцу наборов, которые предлагают своим пассажирам авиаперевозчики. В Петербурге основным производителем ланч-боксов для авиакомпаний является служба организации бортового питания ГТК "Россия" (до разделения предприятия "Пулково" на аэропорт и авиакомпанию это была служба "Пулково"). Как сообщила Марина Пешехонова, начальник отдела по связям с общественностью ФГУП "ГТК "Россия", эта служба существует с 1993 года. "Длительное время генеральным консультантом нашей службы была французская компания Servair - признанный авторитет авиационного кейтеринга. Сегодня услугами службы бортового питания ГТК 'Россия' пользуются авиакомпании Air France, British Airways, Lufthansa, SAS, Korean Air, S7 и многие другие", - сообщила госпожа Пешехонова. По ее словам, "Россия" намерена в ближайшее время наращивать производство комплектов питания и расширять их ассортимент.// Коммерсантъ

UNIPACK.RU