07.03.2008

Кабель потеснит эфир

Зрительский интерес к «большой тройке» телеканалов («Первый», «Россия» и НТВ) в последние годы постоянно снижается, говорится в исследовании «TNS Санкт-Петербург», опубликованном на прошлой неделе. Как отмечают «Ведомости», в Петербурге этот процесс идет быстрее, чем в общероссийском вещании. Например, в 2003 г. доля (количество зрителей канала от общего количества телезрителей) «большой тройки» в общероссийском вещании составляла 58%, в петербургском – 56%, а четыре года спустя – 52% и 46% соответственно. По мнению Ольги Петровой, директора «TNS – Санкт-Петербург», основная причина снижения их доли - широкое распространение кабельных сетей. С ней соглашается Максим Поляков, гендиректор «СТС-Петербург», отмечая, что до 70% домохозяйств имеют доступ к кабельным каналам. «А за счет того, что в пакетах операторов кабельного ТВ каналов больше, чем в эфире, доля эфирных каналов размывается», - прокомментировал он «Ведомостям».

По данным «TNS - Санкт-Петербург», совокупная доля кабельных каналов составила в прошлом году 10%, притом, что в 2006 г. она составляла 6,4%. Крупнейший оператор этого рынка в Петербурге – компания ТКТ в рамках минимального пакета предоставляет своим клиентам доступ к 41 каналу, из которых 17 являются эфирными. Гендиректор ТКТ Руслан Евсеев прогнозирует дальнейшее увеличение доли кабельных каналов. Основная причина - растущий интерес аудитории к тематическому ТВ.

Впрочем, как отмечают «Ведомости», за рекламные сборы каналам «большой тройки» не стоит волноваться - на них, по оценкам Алексея Южанова, гендиректора «Видео Интернешнл – СПб», приходится 50-60% рынка телерекламы. Совокупная доля крупнейших каналов на рынке телерекламы Петербурга составляет порядка 50%.

Напомним, что в 2007 году объем рынка рекламы на ТВ в Петербурге составил примерно 3 млрд руб., в 2008 году эксперты прогнозируют рост доходов от телерекламы в Петербурге примерно на 20-27%.

adlife.spb.ru