TNS Gallup Media впервые измерила аудиторию наружной рекламы в Москве
Комитет рекламы, информации и оформления столицы всерьез озабочен эффективностью социальной рекламы на улицах города. Осенью 2007 года TNS Gallup Media по заказу Комитета провела беспрецедентное исследование, позволяющее планировать размещение наружной рекламы в Москве с учетом перемещения жителей столицы и их интересов к информации определенного рода.
В ходе опроса 5000 человек в возрасте от 14 до 64 лет выяснилось, что москвичей больше всего интересует реклама о событиях в области культуры и искусства, а также о медийных ресурсах (телевидение, журналы, газеты). Кроме того, для оценки эффективности размещения рекламных конструкций в Москве была проведена процедура зонирования, в результате которой были выделены 256 территорий, представляющих собой отдельные улицы Москвы. Лидерами по количеству контактов с наружкой стали Смоленская площадь, Проспект Мира и Ленинградский проспект (см. таблицу).
Данные: TNS Gallup Media, аудитория 14-64
Средний OTS конструкции (Opportunity To See) - общее количество потенциальных контактов со средней рекламной конструкцией (с учетом зоны максимальной видимости для стандартного рекламного щита 6х3).
Средний Rating конструкции - количество потенциальных контактов со средней рекламной конструкцией на душу населения в целевой группе.
Немаловажным условием для размещения рекламных конструкций становится процесс перемещения москвичей по городу. Безусловным лидером стали пешие "прогулки" (100%). Также высок процент перемещения в метро (40%), на автомобиле (29%) и в автобусе (24%). Менее популярным транспортом оказались троллейбус и трамвай, которые используют 7% и 4% горожан соответственно.
В среднем за сутки, перемещения по Москве совершают 79% москвичей. При этом в будние дни этот показатель составляет 82%, а в выходные снижается до 72%. Мужчины более активно колесят по городу: в среднем на 7 % больше, чем женщины (83% против 76% соответственно).
Полученные данные позволяют определить степень рекламного воздействия при планировании рекламных кампаний социальной направленности, а также оценку количественного объема и качественного состава целевой аудитории наружной рекламы.
Наряду с этим, выявление ключевых маршрутов москвичей позволит, как считают в Комитете рекламы, создать условия для размещения адресной коммуникации.
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru
Данные: TNS Gallup Media