17.03.2008
Федеральная антимонопольная служба

ФАС сделает закупки рекламного эфира прозрачным. Ведомство создаст свою телерекламную биржу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которую не устраивает непрозрачность системы закупок рекламного эфира, представила свою концепцию телерекламной биржи, пишет газета "Коммерсант". ФАС поручила разработку концепции телерекламной биржи петербургской универсальной коммерческой бирже "Юмекс", торгующей минеральным сырьем, агрохимикатами и стройматериалами.

В свою очередь "Юмекс предложила рекламодателям помимо закупки на бирже пунктов рейтингов, участвовать в аукционах за спецпозиционирование рекламного ролика в эфире, пишет издание. Управляющий директор "Юмекса" Всеволод Соколов в пятницу на заседании консультативного совета при ФАС по вопросам функционирования рекламного рынка представил свои наработки рекламодателям и агентствам и выступил с предложением выставлять на классические биржевые торги только плавающее размещение.

Телевизионная реклама продается по пунктам рейтинга. Пункты рейтинга (GRP) соответствуют количеству зрителей, увидевших рекламный ролик. Рекламодателям предоставляется на выбор два вида размещения: плавающее или фиксированное. В первом случае продавец гарантирует рекламодателю заявленное количество GRP без согласования точной даты эфиры, во втором, который стоит существенно дороже, ролик выходит в заранее оговоренное время.

Как сообщает "Коммерсант", параметрами сделки при торгах плавающим размещением будут объем GRP, телеканал, целевая аудитория, сроки кампании. Всеволод Соколов отметил, что сегодня фиксированное размещение распределяется по принципу "кто первый успел, того и тапки".

Однако каждый рекламодатель заинтересован в том, чтобы его ролик был позиционирован не случайным образом. Исходя из этого поступило предложение выставлять фиксированное размещение на еженедельные электронные аукционы, в ходе которых рекламодатель подает заявку с суммой, которую он готов заплатить за размещение своего ролика в конкретном слоте, а тот, кто назовет самую большую цену, получит право на фиксированное размещение.

Присутствовавшие на заседании представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и партнерства "РусБренд" считают, что трактование "Юмексом" процесса продажи телерекламы, слишком упрощенно. Сергей Пискарев, президент АКАР и руководитель объединенного департамента рекламы холдинга "Газпром-медиа", заявил "Коммерсанту", что при плавающем размещении под каждую конкретную сделку оговаривается множество параметров. Он также высказал опасение, что аукционы на фиксированное размещение не позволят рекламодателям контролировать маркетинговые бюджеты.
Как сообщает "Коммерсант", специалисты АКАР выступят в роли консультантов в дальнейшей проработке концепции биржи.