Комиссия продвинет "социалку" и проследит за этикойВ Петербурге создана комиссия, которая будет следить за соблюдением норм этики в рекламе и продвигать социальную рекламу в городе. Первое рабочее заседание Экспертной комиссии по этике социальной рекламы и социально значимой информации в СЗФО, как пишет dp.ru, состоится 7 апреля. Комиссия создана на базе Общественного совета по социальной рекламе СЗФО и философского факультета СПбГУ. В её состав вошли представители УФАС, преподаватели СПбГУ, социологи и психологи.Как пояснила AdLife.spb.ru Наталья Плошкина, участник новой комиссии, начальник отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе УФАС по Петербургу и ЛО, цель этой комиссии, как общественного органа, – продвижение социальной рекламы на территории Петербурга. «А для того, чтобы её продвигать необходимы экспертные оценки. Рекламораспространители по закону должны выделять 5% от объема распространяемой ими рекламы под «социалку». На данный момент эта норма по сути выполняется только в «наружке». Мы надеемся, что удастся урегулировать этот вопрос и с другими медиа», - прокомментировала она. К тому же, по её словам, комиссия станет подспорьем антимонопольным органам не только в вопросах социальной рекламы, но и в сложных вопросах этичности рекламы. Станислава Дворко, председатель комиссии, пояснил dp.ru, что к социальной рекламе и информации относятся не только плакаты и вывески на улицах Петербурга, но и наименования конкретных компаний. На первом заседании будет рассматриваться вопрос этичности названий сети ресторанов «Япошка» и сырков «Скелетоны» компании Danone. Кроме того, комиссия планирует обсудить, насколько корректны брошюры о сексуальном воспитании американского фонда «СПИД Восток-Запад». По словам Натальи Плошкиной, предписания этой структуры будут рекомендательными. «Но заключения комиссии могут быть использованы в суде, если вопрос не удастся решить мирным путем», – предупредила она. В холдинге Ginza Project, владеющем сетью «Япошка», заявили, что предъявленные претензии уже неактуальны. В феврале компания провела ребрэндинг, теперь сеть называется «Япоша». До конца марта будут заменены вывески всех ресторанов. В компании «Данон Индустрия» прокомментировать претензии экспертной комиссии к сыркам «Скелетоны» не смогли. adlife.spb.ru |