18.03.2008

Комиссия продвинет "социалку" и проследит за этикой

Логотип Япоша В Петербурге создана комиссия, которая будет следить за соблюдением норм этики в рекламе и продвигать социальную рекламу в городе. Первое рабочее заседание Экспертной комиссии по этике социальной рекламы и социально значимой информации в СЗФО, как пишет dp.ru, состоится 7 апреля.

Комиссия создана на базе Общественного совета по социальной рекламе СЗФО и философского факультета СПбГУ. В её состав вошли представители УФАС, преподаватели СПбГУ, социологи и психологи.

Как пояснила AdLife.spb.ru Наталья Плошкина, участник новой комиссии, начальник отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе УФАС по Петербургу и ЛО, цель этой комиссии, как общественного органа, – продвижение социальной рекламы на территории Петербурга.

«А для того, чтобы её продвигать необходимы экспертные оценки. Рекламораспространители по закону должны выделять 5% от объема распространяемой ими рекламы под «социалку». На данный момент эта норма по сути выполняется только в «наружке». Мы надеемся, что удастся урегулировать этот вопрос и с другими медиа», - прокомментировала она.

К тому же, по её словам, комиссия станет подспорьем антимонопольным органам не только в вопросах социальной рекламы, но и в сложных вопросах этичности рекламы.

Станислава Дворко, председатель комиссии, пояснил dp.ru, что к социальной рекламе и информации относятся не только плакаты и вывески на улицах Петербурга, но и наименования конкретных компаний.

На первом заседании будет рассматриваться вопрос этичности названий сети ресторанов «Япошка» и сырков «Скелетоны» компании Danone. Кроме того, комиссия планирует обсудить, насколько корректны брошюры о сексуальном воспитании американского фонда «СПИД Восток-Запад».

По словам Натальи Плошкиной, предписания этой структуры будут рекомендательными. «Но заключения комиссии могут быть использованы в суде, если вопрос не удастся решить мирным путем», – предупредила она.

В холдинге Ginza Project, владеющем сетью «Япошка», заявили, что предъявленные претензии уже неактуальны. В феврале компания провела ребрэндинг, теперь сеть называется «Япоша». До конца марта будут заменены вывески всех ресторанов. В компании «Данон Индустрия» прокомментировать претензии экспертной комиссии к сыркам «Скелетоны» не смогли.

adlife.spb.ru