Cadbury надеется, что реструктуризация позволит компании оставаться конкурентоспособнойПосле почти 12-месячного раздумья знаменитый британский производитель шоколада и напитков наконец-то объявил о дате предстоящего выделения североамериканского бизнеса безалкогольных напитков из своей единой структуры. Несмотря на то, что отделение American Beverages от кондитерских операций выглядит вполне разумным решением, оно, по мнению экспертов, делает Cadbury беззащитной перед угрозой смены собственника, чему реструктуризационный план вряд ли сможет помешать. Выделение American Beverages, неизбежность осуществления которого была впервые озвучена в начале марта, произойдет в мае, а одним из ее результатов станет регистрация на Нью-Йоркской Фондовой Бирже Dr Pepper Snapple Group уже в качестве самостоятельной бизнес-единицы, располагающей собственной менеджерской командой. Будет переименовано и кондитерское подразделение Cadbury - в целях последующей регистрации на Лондонской Бирже.По мнению представителей Cadbury, главной причиной затягивания реструктуризации стал разразившийся кризис мировых кредитных рынков. Первоначально в планы Cadbury входила продажа бизнеса безалкогольных напитков, однако из-за недостаточного интереса со стороны инвесторов, компания вместо этого инициировала его выделение. Данное решение было вполне логичным, дальнейшее функционирование в единой структуре двух иностранных подразделений (кондитерские операции Cadbury находятся в Британии, тогда как производством напитков компания занимается в США) было весьма затруднительно. До недавнего времени в собственности компании находились такие бренды, как Snapple, Dr Pepper и 7Up, успешно конкурировавшие с торговыми марками Coca-Cola и PepsiCo. Однако, по мнению критиков, «дробление» Cadbury создает условия для ее поглощения, назывались и претенденты: Hershey, Wrigley, а также Kraft. Ослабление позиций одного из самых популярных производителей кондитерской продукции эксперты связывают с неудачным для компании 2006, когда из-за серии скандалов, связанных с обнаружением в фирменной кондитерской продукции сальмонеллы, доходность Cadbury начала резко падать. «Держаться на плаву» удавалось лишь благодаря организации успешных рекламных акций, с привлечением традиционных символов компании, в частности небезызвестной гориллы. Сказались на финансовом благополучии и резко возросшие производственные издержки, за последний год выросшие в среднем на 5%-6%. Несмотря на то, что руководство Cadbury продолжает заверять общественность в успешном завершении реструктуризации, компании еще предстоит огромная работа в целях предупреждения своего поглощения. foodnewstime.ru/ |