«Ренова Медиа» консолидировалась, сменила бренд и совместно с РА TEQUILA запустила рекламную кампанию
Телекоммуникационная Группа «Ренова Медиа» представило стратегические изменения в своей структуре, а также сопутствующие им радикальные перемены в области брендинга и коммуникации. После того, как было завершено в целом формирование активов, приобретенных в 2006-2007 годах, группа собирается сосредоточить усилия на органическом росте, чем и обусловлен переход от децентрализованной модели операционного управления к централизованной.
В компетенцию управляющей компании передаются объединенные функции управления финансами, закупками, персоналом, технической политикой, бизнес-процессами и ряд других. Внутри Группы также будут сформированы координационные комитеты (бюджетный, по IT и по связям с общественностью) и специальный экспертный совет, отвечающий за техническое развитие.
Председатель Совета Директоров Группы Юрий Припачкин определил приоритетные задачи на период до конца 2009 года. Среди них - завершение строительства транспортных сетей компании, создание единой системы управления качеством и доведение качества базовых услуг и сервиса до мирового уровня, расширение информационно-развлекательной составляющей в составе услуг, активное развитие «нишевых» сервисов для сегментов корпоративного рынка. Президент группы компаний «Ренова Медиа» Виктор Савюк заявил, что 2008-й и 2009-й станут последними годами экстенсивного развития группы. По его словам, в этот период необходимо создать базу для интеграции всех видов услуг и обеспечить синергию как на уровне управления, так и на уровне коммуникации в адрес целевых аудиторий, главная из которых - клиенты.
С 31 марта 2008 года в рамках общей стратегии консолидации Группа переходит на работу под единой маркой «Акадо». Это должно сделать новую операционную структуру компании прозрачной, понятной и целостной, Также будут изменены наименования ряда отдельных компаний. УК «Ренова Медиа» будет переименована в ЗАО «Акадо». ЗАО «Комкор-ТВ», которое с июня 2005 года использует марку «Акадо» для обозначения своей цифровой сети и как бренд услуг, будет переименовано в «Акадо-Столица». Дочерние компании в Санкт-Петербурге (ТКС «Нева») и Екатеринбурге («Ортикор») получат соответственно наименования «Акадо-Нева» и «Акадо-Урал». ОАО «Комкор» переименовано не будет, однако станет использовать «Акадо Телеком» как торговую марку по модели, применявшейся ранее ЗАО «Комкор-ТВ». Белорусский кабельный оператор «Космос-ТВ» и кэптивные компании Группы, обслуживающие служебные интересы группы переименовываться не будут.
Для поддержки единой марки «Акадо» была запущена первая совместная рекламная кампания основных операционных компаний Группы (ЗАО «Комкор-ТВ» и ОАО «Комкор»). Она же стала самой масштабной в истории Группы «Ренова Медиа». Основной упор в ней сделан на наружную рекламу и рекламу в метро, а также рекламу в тематических печатных изданиях и на наиболее посещаемых веб-сайтах.
Все материалы рекламной кампании объединены общим девизом «Включай Акадо!» и единой изобразительной стилистикой. Автором креативной концепции выступило агентство TEQUILA (международный холдинг TBWA). Разработки опирались на исследования, проведенные консультантами Interbrand Zintzmeyer & Lux (Швейцария) и Triangle Consulting Group (Великобритания) в 2007-2008 года.
Президент Группы компаний «Акадо» Виктор Савюк отметил, что главные задачи рекламной кампании связаны не только с необходимостью достичь большей известности, большей «видимости» единого бренда Группы на телекоммуникационном рынке, но и с тем, чтобы успешно распространить это бренд, который в прошлом был исключительно потребительским, на услуги для корпоративных клиентов.
Рекламная стратегия учитывает интересы обеих операционных компаний: на «имиджевом» этапе сообщения в адрес b2c и b2b-аудитории будут брендированы соответственно «красным» или «синим» «Акадо». Красный «Акадо» известен с июня 2005 года и по-прежнему «работает» на потребительский сектор. Синий вариант логотипа впредь будет использоваться ОАО «Комкор», которое отныне действует под маркой «Акадо Телеком» (при сохранении прежнего наименования юридического лица) и ориентируется на корпоративных пользователей. Далее, на «продуктовом» этапе, сообщения в адрес различных целевых групп от имени «АКАДО» и «Акадо Телеком» будут разделены уже по каналам распространения.
С заменой марки «Комкор» на «Акадо Телеком» происходит и обновление маркетинговой концепции в сегменте b2b - от услуг к решениям «под ключ». В частности, компания сейчас уделяет особое внимание решениям для финансовых структур на базе высокоскоростной сети «Комкор-Банк», комплексным решениям по обеспечению связью для объектов коммерческой недвижимости, развитию услуг Центра данных. Коммерческое предложение для бизнес-аудитории, которое содержит новый сайт «Акадо Телеком», было переосмыслено и заново систематизировано исходя из задач клиентов, а не технологий.
В b2c-сегменте на «продуктовом» этапе реклама представит новую линейку тарифов «Акадо», оптимизированную таким образом, чтобы обеспечить наилучшее на рынке соотношение величины абонентской платы и скорости передачи данных, а также специальный VIP-тариф с максимальной скоростью доступа в Интернет (12000 Кб/с), полным пакетом каналов ТВ и личным менеджером.