08.04.2008
Symbol-Marketing

Рынок паркетной доски избежал анонимности

Российский рынок трехслойной паркетной доски отличает максимальная брендированность - такой вывод сделали аналитики агентства Symbol-Marketing на основе мониторинга торговли в столичном регионе, проведенного в рамках отраслевого обзора российского рынка паркетной доски (март 2008 г.).

Первыми на российском рынке расставили свои именные вехи западные досочные бренды - Tarkett, Upofloor, Karelia, Kahrs, Boen, Haro, Grabo, Barlinek, Magnum и др. Следом за ними, по мере развития отечественной производственной базы, начали "прописываться" и доморощенные марки паркетной доски. Ситуация кардинально изменилась в течение последних полутора-двух лет. Практически все российские производители приурочили к завершению модернизации или вводу в строй новых линий разработку собственных товарных знаков. Надо отметить, что по внешним параметрам "россияне" практически неотличимы от "варягов". Для российских наименований многослойного паркета характерна латинская транскрипция и использование языка страны - родины технологии (Belata, Lesbod, Vital Perkett, Woodpecker, Alpenholz, Gran Parte).

Согласно аудиту оптово-розничной торговли, проведенному компанией Symbol-Marketing, в числе лидеров столичного рынка - шведско-сербская марка Tarkett. Из российских брендов в прайс-листах московских компаний чаще всего встречается марка Alpenholzh (ООО "Фишер-Паркет-Марка", г. Майкоп). В то же время подмосковная марка Belata (ОАО "Док №13", г. Люберцы) в торговом рейтинге Московского региона находится только на третьем месте. Такое положение дел обусловлено тем, что около половины своей паркетной продукции комбинат поставляет напрямую строителям Москвы в рамках городского заказа.