09.04.2008

Grey Moscow намекнуло Publicis United на вторичность идеи. Оказалось, что оба агентства черпали свое вдохновение в классической музыке


17 марта 2008 года в эфир центральных российских телеканалов вышел новый рекламный ролик в поддержку шоколадного батончика Picnic.

Как сообщили Sostav.ru в Publicis United, для бренда Picnic было разработано новое позиционирование. Для того, чтобы закрепить продукт в сознании потребителей как батончик с взрывным характером, была запущена эта рекламная кампания.

Целевая аудитория молодежь обоих полов от 18 до 24 лет, которые стремятся к самовыражению, свободе выбора, новым ощущениям, динамичные и открытые. В ролике Picnic главной эмоциональной составляющей является музыка, посредством которой воплощается основная идея - способность батончика Picnic изменить окружающий мир.

Идея - понятие эфемерное. Вот она витает в воздухе, вот ее уже перехватил удачливый криэйтор, а вот кто-то ее слегка переиначил и тоже вроде бы стал к ней причастен. Иногда бывает сложно понять, чья творческая мысль была первичной. В редакцию Sostav.ru поступило письмо от PR-менеджера рекламного агентства Grey Moscow Екатерины Калениковой, в котором она размышляет о волшебной силе идей: "Рекламная идея - мысль, которую пытаются донести ЦА, сердце и душа рекламного сообщения. Рекламная идея - то, что в муках появляется на свет в стенах креативных отделов. И вот она, долгожданная. Бинго! Жизнь продолжается! Идеи - субстанция психологическая, они текучи и непостоянны. Хорошие идеи становятся легендами, идут в народ и продолжают вести самостоятельную жизнь". Однако госпожа Каленикова не просто так пустилась в размышления. Она хотела показать, что ее, эту самую идею, которая в 2008 году пришла в головы творческой группы рекламного агентства Publicis United, работавшей над созданием ролика для бренда Picnic ("Дирол Кэдберри"), в 2002 году уже реализовало агентство Grey Moscow для клиента "Марс", бренд Starburst. В качестве креативного директора выступил Пол Ньюшем, режиссировал Тони Сроу. Спот был отснят студией "Даго". Екатерина Каленникова не стала давать оценку этому факту, предоставив нам право судить самим.

Роберт Эндрю, Креативный директор Publicis United, сложившуюся ситуацию прокомментировал Sostav.ru следующим образом: "В силу того, что на российском рынке я работаю только три года, я был не в курсе, что похожая реклама крутилась на телевидении около 6 лет назад. На самом деле, во время креативного процесса ни в агентской, ни в клиентской команде, ни во время проведения исследования или опроса участников фокус-групп никто не вспомнил этот ролик. Обычное совпадение. Это случается в рекламе, когда креативщикам приходят в голову похожие идеи. История существования рекламы насчитывает более ста лет, неудивительно, что за этот период рекламщики выходят с похожими творческими предложениями, будь то на одном рынке или на разных. У нас есть примеры таких совпадений как на локальном уровне, так и на международном. Вспоминается, например, британский ролик Levi's, выигравший Каннского "Золотого льва" в 2007 году, и поразительно похожую работу в том же 2007-м для Honda Motors из Австралии. Или аргентинский ролик напитка Herba в 1968 году, получивший Каннского "Серебряного льва", и очень похожий ролик шоколада Kinder из Италии в 2007 году".
В рекламе Picnic   использован оперный, классический антураж, как и в ролике Starburst. Главный герой в обоих случаях - дирижер, использующий вместо палочки рекламируемый продукт. Исход тоже одинаковый: классическая музыка превращается в рок-н-рольную оргию.



"Нам удалось передать особый характер бренда, его яркую, нетерпеливую индивидуальность. Противопоставляя классическую оперу и нео панк-рок, мы представили Picnic как взрывной, революционный элемент, который может менять обыденную ситуацию на что-то совершенно удивительное. От обыденного к непредсказуемому", - так комментирует ролик креативный директор Publicis United Роберт Эндрю, профессиональный музыкант, исполнитель и автор песен.

Помимо эфира на федеральных телеканалах, другая версия ролика будет размещена на популярных общественных ресурсах, где традиционно размещаются ролики, клипы и другие видеоматериалы. Рекламная кампания продлится до 28 апреля 2008 года.

Евгения Мелешко, Sostav.ru