Нет дыма без рекламы. Россия ратифицировала Конвенцию по борьбе с табаком: отрасли осталось жить 5 летРоссия все же присоединилась к Конвенции по борьбе с табаком, которая ставит крест на рекламе и любом продвижении табачной продукции. Всемирная организация здравоохранения, разработавшая документ Конвенции в 2003 году, устанавливает следующие правила для страны-участницы: через 5 лет реклама табака исчезнет полностью, а на сигаретных пачках появиться предупреждающая надпись, занимающая 30% поверхности упаковки.Еще в 2002 году, когда Владимир Путин только вживался в роль президента, реклама табака не стояла национальной проблемой. "Такой рекламы должно быть в меру, но ее нельзя запрещать. Мы должны предложить альтернативу алкоголю и табаку", - говорил президент. "Альтернатива", как известно, не появилась (Путин, скорее всего, имел ввиду пропаганду спорта и здорового образа жизни), и через четыре года власти начали антитабачную кампанию. Сначала на "вредную" продукцию повысились акцизы, а с 1 января 2007 года была запрещена наружная реклама табака. Совсем недавно, Sostav.ru писал о принятии в первом чтении поправок в закон "О рекламе", которые запрещают рекламу алкоголя и табачных изделий на всех видах общественного транспорта. К настоящему моменту сигареты также нельзя рекламировать на первой и последней полосах газет, обложках журналов, на телевидении, по радио и в кино. Присоединение к Конвенции - последний и главный шаг завоеваний антитабачной кампании. Согласно принятому закону Россия должна в течение 5 лет полностью отказаться от рекламы табака. Делаться это будет постепенно: в течение трех лет предупреждающая надпись на пачках займет не менее 30% поверхности упаковки, а к концу "пятилетки" будут введены жесткие ограничения для всех видов рекламы табака, вплоть до ее полного запрета. Для участников рынка ратификация Конвенции стала ожидаемым шагом. Многие табачные гиганты сухо отреагировали на грядущие изменения: компании, опрошенные Sostav.ru, встретили новую инициативу Госдумы с осторожным согласием. В сообщениях игроков рынка отмечается, что результатом принятия Конвенции должны быть разумные шаги, направленные на развитие сбалансированного государственного регулирования российской табачной отрасли с учетом интересов всех вовлеченных сторон. "Что касается рекламы, в нашей стране применяются все возможные меры по ее сокращению, поэтому Россия, даже когда еще не ратифицировала Конвенцию, следовала европейским стандартам с неким опережением, - подчеркивает в беседе с Sostav.ru директор по корпоративным отношениям "Бритиш Американ Тобакко Россия" Александр Лютый. - Тем не менее, следует понимать, что табак является легальным продуктом, и потребитель имеет гарантированное конституцией право на получение информации о приобретаемых табачных изделиях". Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |