Очередной беспредел при согласовании рекламы VW в Минске. Добро пожаловать в семью!?Разгорается очередной виток конфликта импортера Volkswagen в Беларуси с Мингорисполкомом. Предстоящая в мае рекламная кампания VW Golf на грани срыва из-за отказа в согласовании рекламного сюжета, который, по мнению специалистов Volkswagen'а, не противоречит закону "О рекламе".То, что бренд Volkswagen попал в немилость Управления предпринимательства комитета экономики Мингорисполкома, призванного стоять на страже вкусов и нравственности белорусских граждан, известно давно. И в погоне наказать строптивого, белорусские чиновники уже не скрывают своего тенденциозного отношения к марке. Поводом для нового витка конфликта послужила рекламная кампания Volkswagen Golf, которая должна стартовать с 1 мая 2008 года. Основная целевая аудитория Volkswagen Golf - молодые люди, делающие первые шаги в жизни, и молодые семьи. Возраст целевой аудитории варьируется в пределах 23-32 года. В соответствии с этим и коммуникационное послание для продвижения данной модели, выбирается исходя из их предпочтений и тематики близкой ЦА. Ничего удивительного, что рекламные кампании Volkswagen Golf - всегда хлесткие, с ярким эмоциональным посылом. Вспомните, хотя бы нашумевшуие кампании Volkswagen Golf Variant "Самый длинный в классе" и кампанию "Невероятно, но факт. Volkswagen Passat по сногсшибательным ценам", где пришлось многократно переделывать рекламный имидж. Новая кампания разрабатывалась под слоганом "Добро пожаловать в семью". Достаточно попсовый слоган креаторы РА "Крынь" трансформировали в яркий и даже стебный сюжет с мафией и Доном Корлеоне в главной роли. Учитывая перманентное состояние конфликта с Управлением предпринимательства комитета экономики Мингорисполкома, согласование сюжета началось на стадии эскиза. ![]() Первое замечание коснулось пропаганды курения. Эксперты Управления предпринимательства комитета экономики Мингорисполкома настоятельно рекомендовали убрать сигару из имиджа. Замечание, кстати, дельное. Сам не курю и проповедую здоровый образ жизни. Данное замечание приняли к сведению и пообещали исправиться в конечном имидже. Но на следующее утро сюжет окончательно завернули без объяснения причин. Остается только предполагать, что вызвало бурю в стакане воды. Может кто-то в этом безобидном послании узрел пропаганду насилия, не исключено, что лица на имидже показались хмурыми - у нас же социально ориентированное общество, которое идет к светлому будущему, а может, кто-то узнал себя, и счел рекламу Volkswagen Golf личным оскорблением. Одному Богу известно… Все попытки маркетологов Volkswagen и менеджеров агентства Starcom получить вразумительный ответ не увенчались успехом. Была лишь рекомендация: хотите получить официальное заключение - подавайте официальный запрос. Поскольку согласовывался эскиз, официальная подача запроса предполагала проведение полного цикла продакшена: поиск моделей, заключения с ними договоров, документальное оформление и проведение фотосессии, обработку имиджа и подготовку макета к печати… И все ради того, чтобы закомплексованный чиновник, который страдает патологической боязнью принять взвешенное решение, дал официальное заключение "Отказать в размещении". Для многих коллег будет небезынтересным, что вообще в кулуарах подача официального запроса расценивается экспертами Управления предпринимательства комитета экономики Мингорисполкома как некий аналог "Черной метки". Это значит, что в дальнейшем согласование наружной рекламы будет проходить через призму тенденциозности. Примерно так, как сегодня согласовывает наружку Импортер Volkswagen. Автор: Александр Демидович, руководитель отдела маркетинга, импортер Volkswagen в Беларуси |