18.04.2008
Логотип МегаФон


"МегаФон" намерен возглавить "большую тройку" через два года

Консолидированная выручка компании "МегаФон" выросла на 53% по сравнению с 2006 годом и составила 5,7 миллиардов долларов США.
EBITDA Компании выросла на 58% по сравнению с аналогичным показателем 2006 года и составила 2,9 миллиардов долларов. Рентабельность по EBITDA по итогам 2007 года составила 51.0%, сообщает пресс-служба компании. Валовая прибыль Компании выросла на 51% по сравнению с 2006г. и составила 4,6 миллиардов долларов США. Чистая прибыль Компании выросла по сравнению с 2006 годом на 70% и составила порядка 1,4 миллиардов долларов. CAPEX компании составил 1,5 миллиарда долларов. Свободный денежный поток в 2007 году составил 885 миллионов долларов, что на 645 миллионов больше чем в предыдущем году.

Ключевые финансовые показатели за 4-й квартал 2007 года:
Консолидированная выручка Компании в 4-м квартале 2007 года составила 1,576 миллионов долларов, что на 41,1% больше чем в 4-м квартале 2006 года. EBITDA в 4-м квартале 2007 года достигла 778 миллионов долларов, увеличившись на 47% по сравнению с 4-м кварталом 2006 года. Валовая прибыль Компании в 4-м квартале составила 1,284 миллионов долларов, что на 42,5% больше, чем в 4-м квартале 2006 года. Чистая прибыль компании выросла по сравнению с 4-м кварталом 2006 года на 55% и составила 375 миллионов долларов.

Генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков прокомментировал сегодняшнее объявление результатов, заявив, что 2007 год стал знаковым, сильным годом для МегаФона. Он заявил «Коммерсанту», что в ближайшие два года его компания займет первое место по выручке и обгонит двух других операторов "большой тройки" - МТС и "Вымпелком".

В официальном сообщении компании «МегаФон» рост выручки объясняется общим ростом благосостояния населения России и другими макроэкономическими факторами. Также вследствие вхождения рынка сотовой связи РФ в фазу зрелости в 2006-2007 гг., увеличилось не только число абонентов, но и средний трафик абонентов.
Инициативы Компании, направленные на увеличение роста абонентской базы, и сбалансированная тарифная политика, оказали положительное влияние на рост ARPU. Рост объема операций и контроль над затратами позволили Компании увеличить свою эффективность.
Число абонентов увеличилась за прошедший год на 6 миллионов и достигло на конец 2007 года 35,6 миллионов клиентов в России и порядка 120 тысяч абонентов в Таджикистане.
В июле 2007 года Компания завершила освоение лицензионной территории в РФ, таким образом, компания сегодня работает во всех регионах страны, а число базовых станций к концу 2007 года достигло 17,7 тысяч

Средняя ежемесячная выручка в расчете на одного абонента (ARPU) в 2007 году выросла на 15% и к концу года достигла 14,1 долларов.

Показатель MOU МегаФона в прошедшем году вырос на 15% до 244 минуты на одного абонента. При этом средняя стоимость соединения осталась на уровне 2006 года.

В компании уверены, что увеличение ARPU сопряжено не только с ростом числа абонентов, но и с маркетинговой политикой.
Рост ARPU также связан с ростом выручки по всем статьям доходов, в первую очередь, доходов от трафика и дополнительных услуг. Увеличение показателя MOU сопряжено с выводом тарифных предложений, направленных на стимулирование трафика внутри сети, сообщает пресс-служба «МегаФона».