"Синергия" готовится поглотить "Ладогу"
Водочная компания "Ладога", которая в начале апреля заявила о своем намерении продать до 25% акций в ходе частного или публичного размещения, не исключает возможности слияния с более крупной компанией, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в "Ренессанс капитал". Основной акционер компании Вениамин Грабар ранее сообщал изданию, что "Ренессанс капитал" стал консультантом "Ладоги".
В начале 2008 года ликеро-водочный завод "Ладога", являющийся основным производственным активом холдинга, из закрытого превратился в открытое акционерное общество.
Собеседник "Коммерсанта", знакомый с владельцами обоих предприятий, рассказал, что "Ладога" вполне может осуществить слияние с "Синергией". По его словам, этому активно способствует "Ренессанс", организовавший IPO компании.
Вениамин Грабар уточнил изданию, что "компания консультируется с "Ренессансом" по поводу различных форм сотрудничества с различными компаниями", но вариант полной продажи бизнеса с акционерами "Синергии" не обсуждался. По словам председателя правления ОАО "Синергия" Александра Мечетина, информация о возможной покупке "Ладоги" не является беспочвенной. "Интерес есть, хотя предметных переговоров пока нет, мы еще даже не начали due diligence", - резюмировал он.
Источник "Коммерсанта", близкий к продавцу, сообщил, что Вениамин Грабар оценивает свою компанию в 160-180 миллионов долларов, но максимальная цена, которую называет "Синергия" - 100 миллионов долларов. Александр Мечетин отметил, что, если стороны договорятся в цене, сделка может быть частично профинансирована акциями "Синергии".
Близкий к топ-менеджменту "Синергии" источник издания, знает, что эта схема уже обсуждалась с "Ренессансом", и вполне приемлема руководством "Ладоги".
В ноябре 2007 года "Синергия" выручила 190,4 миллионов долларов, разместив в РТС и на ММВБ 19% акций, а в марте компания объявила о покупке бренда "Мягков" и его дистрибутора в России у украинского концерна "Оверлайн". "Коммерсант" пишет, что "Мягков" обошелся компании примерно в 80 миллионов долларов.
Гендиректор ГК "Алкогольные заводы "Гросс"" Виктор Самойлов отметил изданию, что интерес "Синергии" к "Ладоге" указывает на начало второго этапа консолидации водочной отрасли - покупку лидерами рынка более мелких игроков федерального уровня. Если два-три года назад объектами поглощения становились в основном региональные заводы, за счет которых компании федерального масштаба выходили на местные рынки, то теперь крупные компании присматриваются к раскрученным брендам, а их создатели психологически готовы выйти из созданного ими с нуля бизнеса, считает он.