«Апостол» и «Батюшка» не поделили рейтинг на Страстной неделе. Константин Эрнст обвинил TNS Gallup Media в недостоверности данных
Как сообщает газета «Коммерсант», генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст обвинил в недостоверности данные рейтингов этого шпионского боевика про советскую разведку во времена Великой Отечественной войны. Сериал, который транслировался с 7 по 24 апреля, анонсировался на "Первом канале" за месяц до начала показа. Сериал снят компанией "Централ Партнершип", в главной роли –Евгений Миронов. Все это гарантировало сериалу хорошие рейтинги. Гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст заявил на это «Коммерсанту»: "Очевидно, что "Апостол" — чрезвычайно популярный сериал, один из лучших в сезоне. Учитывая, что он динамично развивался, можно было ожидать роста, нежели падения рейтингов. Я бы еще понял, если бы просадка показателей была на второй неделе, где сюжетные замедления действительно были. Но на последней, когда в каждой серии было по два-три драматических "перевертыша", и до конца не понятно, чем все закончится,— а это всегда держит зрителя,— доли этого сериала вдруг драматически обваливаются". Господин Эрнст не приемлет версию о том, что рейтинги «Батюшки» подскочили из-за Страстной недели. Он считает, что зритель «никогда не может бросить сериал, если он его хорошо смотрел». Константин Эрнст уверен, что причина этому – «недостоверность данных, представленных измерениями TNS Gallup Media». Как заявил «Коммерсанту» генеральный директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк, он не видит никакой "драматической разницы в показателях "Апостола"". Господин Костюк считает, что высокие показатели первых серий обеспечило активное продвижение сериала, после чего наступил естественный спад. он также отметил, что рейтинг состоит из двух показателей — охват и продолжительность смотрения. «Начиная со второй недели охват уже не снижался, а колебания рейтинга происходили за счет продолжительности смотрения», – добавил он. Александр Костюк также сообщил изданию, что в моменты наименьшего напряжения сюжета зрители переключались с "Апостола" на другие каналы. Тот факт, что на последней неделе доля популярного сериала снизилась почти на десять пунктов, Александр Костюк объяснил тем, что в данном случае сказался фактор нового сериала —"Батюшки", добавив при этом, что после первых серий "Батюшки" зритель вновь вернулся к "Апостолу". Поэтому, по его словам, финальные серии "Апостола" прошли уже на более высоком уровне – доли поднялись до 24,5%. У "Батюшки" же показатели упали до 21%. Конкурирующий с «Первым каналом» канал "Россия" от комментариев отказался. Согласно данным TNS Gallup Media, которые приводит «Коммерсант», "Первый канал" на протяжении уже нескольких сезонов остается лидером телерынка. С 14 по 20 апреля его доля по стране — 22,1%, в то время как у "России" — 18,3%, у НТВ — 14,7%. Ситуация с «Апостолом» – первый публичный конфликт между "Первым каналом" и TNS Gallup Media, противостояние которых началось уже довольно давно – перед проведением Медиакомитетом в 2004 году тендера на телеизмерения. |
||