29.04.2008

Объединившись, Mars Inc. и Wm.Wrigley Jr  поставили под сомнение лидерство Cadbury Schweppes. Компанию спасет только слияние с Hershey

 После того, как американский производитель шоколада Mars Inc. объявил о том, что приобретает мирового лидера в области производства жевательной резинки, конфет и мармелада Wm.Wrigley Jr. Co. за 23 миллиарда долларов, рынок ожидает следующую крупную сделку. Фактически у  Cadbury Schweppes и Hershey не остается выбора, и они вынуждены будут снова начать переговоры о слиянии, поскольку только этот ход поможет им остаться конкурентно способными на мировом кондитерском рынке, сообщает РБК. Объединившись, Mars и Wrigley лишат Cadbury лидерства. Кроме того, британская Cadbury сообщала о намерении отделить свое североамериканское подразделение Dr Pepper.

"Cadbury придется всерьез задуматься о своих планах на будущее, если она хочет оставаться достойным конкурентом. На данный момент наиболее вероятным кажется возобновление переговоров о слиянии с американским производителем шоколада Hershey Co", - цитирует РБК аналитика Investec Securities Мартина Дебу.

Информация о том, что Cadbury может присоединиться к Hershey появлялась на рынке и ранее.

Но, как пишет РБК, Hershey Trust, контролирующая 78% акций британской компании, отказалась от этой сделки, чтобы не потерять контроль над компанией.

С учетом новых обстоятельств, а именно выхода на рынок новой объединенной Mars-Wrigley с прогнозируемым ежегодным объемом продаж на уровне 27 миллиардов долларов, для Cadbury, у которой ежегодный объем продаж составляет 10,3 миллиардов долларов, не остается ничего другого, кроме как попробовать еще раз объединиться с Hershey. Только это сможет сохранить за компанией статус мирового лидера на этом рынке.