30.04.2008

Убытки от забастовки еще считают. РЖД не намерена удовлетворять требования профсоюза и повышать зарплаты машинистам до 60 тысяч рублей

Фото: ИТАР-ТАСС
Московские железнодорожники, в понедельник объявившие забастовку, во вторник вышли на работу. Они требуют повышения зарплаты и улучшения условий труда. В РЖД еще не определили размер нанесенного ущерба, но подчеркивают, что пострадали прежде всего пассажиры. От пассажиров исков тоже пока нет. Тем временем РЖД уже успела обратиться в транспортную прокуратуру с просьбой принять меры и повышать оплату труда не спешит.

Машинисты локомотивных бригад железнодорожных депо «Железнодорожная» и «Пушкино» на Горьковском направлении Московской железной дороги с ноля часов 29 апреля приостановили забастовку, дав возможность жителям Москвы и Подмосковья спокойно провести майские праздники и день инаугурации избранного президента Дмитрия Медведева.

«Средняя зарплата машиниста сегодня составляет 35-37 тысяч рублей» По сообщению Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), вопрос о прекращении забастовки или о формах ее возобновления будет решен 12 мая.

В РЖД тем временем уже вторые сутки не могут определить точную сумму ущерба от невыхода в рейс нескольких бригад машинистов. Для разрешения ситуации на Ярославское и Горьковское направления были вызваны дополнительные локомотивные бригады.

Руководитель пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев сообщил, что ущерб в настоящее время подсчитывается, сумму в денежном эквиваленте определить достаточно сложно, однако, по его словам, важно, что пассажирам было доставлено неудобство.

Аналитик «Финама» Константин Романов считает, что экономический ущерб не должен быть большим, а эффект от сбоев в расписании скорее психологического характера.

Статьей 17 закона «О федеральном железнодорожном транспорте» предусмотрено, что забастовка как средство разрешения коллективных трудовых споров является незаконной.

Поэтому РЖД на ситуацию отреагировала резко, обратившись в транспортную прокуратуру по факту отказа от трудовых обязанностей локомотивных бригад. В официальном письме РЖД просит принять меры в отношении машинистов локомотивных бригад и руководства профсоюза для «прекращения незаконной акции, проведение которой создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей».

По поводу повышения зарплаты руководство РЖД также высказалось однозначно: незаконные акции не приведут к увеличению зарплат машинистов.

Как пояснил Дмитрий Перцев, уровень зарплат определяется соглашением в рамках коллективного договора, а каждый квартал производится их индексация. Действующий коллективный договор подписан сроком на 3 года – с 2008 по 2010 год.

В понедельник бастующие выступили с требованиями повысить оплату труда до уровня примерно 60 тыс. рублей. По данным РЖД, средняя зарплата машиниста составляет 35–37 тыс. рублей, однако железнодорожники жалуются на условия труда.

Как рассказал председатель РПЛБЖ Евгений Куликов корреспонденту ВЗГЛЯД, «с каждым годом число сверхурочных часов у рядовых сотрудников железной дороги увеличивается. Однако в РЖД вуалируют этот факт и официально не признают сверхурочной работу в выходные».

Противостояние между профсоюзом и руководством РЖД продолжается уже не первый год. 23 ноября 2007 года Московский городской суд уже удовлетворял иск ОАО «РЖД» о признании незаконной забастовки, назначенной на 28 ноября 2007 года РПЛБЖ.

В РЖД профсоюз, по всей видимости, не воспринимают всерьез.

«В нашей компании работает миллион сотрудников, и большинство из них состоят в Российском профсоюзе железнодорожников и транспортных строителей. А Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников, по нашим данным, насчитывает около тысячи человек. В связи с этим возникает вопрос, можно ли воспринимать эту организацию всерьез, – отметил Дмитрий Перцев. – Компания всегда пытается найти общий язык с сотрудниками и удовлетворить их потребности».

Аркадий Пороховой

Взгляд