30.04.2008


Sohu.com – быстрее, выше, сильнее!
Интернет-портал, обладающий эксклюзивными правами на освещение Олимпийских игр в Китае, бьет все рекорды по выручке

Китайский монополист на освещение Олимпийских игр Sohu.com стал фаворитом местного интернет-рынка, после раскрытия данных о выручки компании за первый квартал этого года, сообщает РБК Daily. Итоги коммерческой деятельности сайта превзошли ожидания аналитиков, и даже собственный прогноз компании. Эксперты пришли к выводу, что таким успехом портал обязан флэш-играм, и росту активности рекламодателей, которые используют эксклюзивные права Soho на освещение Олимпийских игр в Пекине. В компании считают, что результаты 2008 года, скорее всего также окажутся выше прогнозов.

Прибыль на акцию сайта выросла в первом квартале на 433%, составив 64 центов. По прогнозам же аналитиков, акции должны были достигнуть не более 27 центов. Чистая прибыль на одну акцию увеличилась, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 12 до 55 центов. Такой рост превзошел максимум прогноза компании на 19 центов. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали, что максимальное увеличение данного показателя составит 37 центов. Курс акций вырос в понедельник после сообщения об итогах квартала на 14,5% и составил 70,81 долл.

Прошедший квартал стал для интернет-портала третьим подряд периодом, в течение которого происходил рост продаж и прибыли. В Sohu.com планируют, показать во втором квартале еще большую выручку - от 93 млн до 96 млн долл. По прогнозам аналитиков — 77,9 млн долл.

«Эти результаты стали возможны только благодаря нашей долгосрочной стратегии, разработанной специально для китайского интернет-пространства», — заявил генеральный директор Чарльз Чжан во время беседы с аналитиками. Чжан также упомянул об эксклюзивных правах его сайта на освещение Олимпийских игр, которые начнутся в Пекине 8 августа. Эти права включают также монополию сайта на рекламу, связанную с Играми.

Глава компании подчеркнул, набирающую обороты, популярность онлайн-игр в истекшем квартале. «Основным двигателем роста являются игры, которые сейчас находятся в стадии увеличения популярности. И мы считаем, что она еще не достигла пика, — отметил управляющий директор инвестиционного банка Pali Research Тянь Хоу. — Если даже на рынке нет недостатка в играх, то есть недостаток в хороших играх».

Sohu.com выпустила на рынок игру Tian Long Ba Bu на волне активного роста популярности таких продуктов в стране, сообщает РБК Daily . По данным банка Pali Research, в прошлом году выручка производителей флеш-игр в Китае увеличилась на 60%, достигнув 1,66 миллиарда долларов. Только благодаря играм выручка компании подросла на 570% по сравнению с первым кварталом 2007 года. В этом квартале, по прогнозам портала, выручка направления онлайн-игр составит от 43 миллионов до 45 миллионов долларов.

Собственно реклама принесла порталу 34,8 миллионов - это на 36% больше, чем год назад. Основными видами рекламного бизнеса на Sohu.com являются баннеры, выручка от размещения которых выросла на 41%, до 33,2 миллионов долларов. Отчет Sohu.com о результатах квартала повлек за собой рост курса акций его конкурентов, портала NetEase.com и производителя компьютерных игр Shanda Interactive Entertainment. Их акции поднялись на 5,6 и 5% соответственно.