04.05.2008

К рекламе «пирамид» не подкопаешься

Реклама финансовых «пирамид» законна, поэтому эффективного способа борьбы с ней, как и с самими сомнительными инвестиционными компаниями, петербургские власти пока не придумали. Однако наученные недавним горьким опытом с крушением финансовой пирамиды «Рубин» чиновники предпринимают попытки - был составлен список из 7 компаний, которые, по мнению властей, принимают вклады от населения под неоправданно большие проценты. Деятельность этих компаний сейчас проверяет антимонопольная служба. Проверка затронула и СМИ, в которых размещена реклама попавших под подозрение компаний.

Чиновники, как пишет «Газета.ru», отмечают, что «пирамиды» и им подобные ведут активную рекламную кампанию, в основном, в массовых бесплатных газетах, таких как «Асток», «Привет, Петербург» и другие. Впрочем, реклама такого рода появлялась даже в официальном печатном органе Смольного «Петербургский дневник».

Как рассказала AdLife.spb.ru Светлана Мелешко, генеральный директор рекламного агентства «Асток», такая реклама полностью соответствует в законодательном отношении требованиям к рекламе потребительских кооперативов. «Антимонопольная служба провела у нас проверку на соответствие законодательству и вся документация была признана легитимной. Претензий к нам быть не может», - говорит она.

По словам Григория Матыжева, директора по развитию газеты Metro, экс-генерального директора ИД «Экстра-Балт», реклама подобных услуг могла появиться и появлялась не только в бесплатных газетах, но практически в любых СМИ, при этом не только в печатных. Используются также акции, которые в традиционном понимании относятся к btl и к вирусному маркетингу, широко задействуется Интернет.

Что касается аудитории сетей, то, по мнению экспертов, многие вкладчики прекрасно осознавали, куда они пристраивают свои деньги, и сознательно делали это в надежде «соскочить» раньше, чем все рухнет.

adlife.spb.ru