Рост цен снижает качество работы. По мнению американских ученых, деловому миру может быть нанесен непредвиденный удар со стороны нефтяного рынка
Рост потребительских цен отражается не только на семейном бюджете. По мнению профессора кафедры управления и распоряжения ресурсами бизнес-школы Университета Флориды Уэйна Хочвартера, высокие цены на бензин способны снизить мотивацию офисных сотрудников. «Почти четверть респондентов сообщили о том, что рост цен на бензин заставил их существенно снизить уровень жизни» По словам эксперта, люди, которых рост цен на топливо касается в той или иной степени, меньше внимания уделяют работе, их активность в деловой сфере снижена, сотрудники хуже исполняют свои обязанности и постоянно пребывают в напряженном состоянии. Служащие просто не способны забыть о проблемах в течение всего рабочего дня, что, по мнению профессора, вызывает дополнительные психологические проблемы в коллективе.
Подобные выводы были сделаны после опроса более 800 автовладельцев, работающих в той или иной сфере деятельности на полной ставке. Каждый из них пользовался личными автомобилем для поездок на работу, ежедневно проезжая не менее 25 километров.
Исследование показало, что мысли о неуклонном росте цен на бензин преследовали респондентов всех возрастных групп, профессий, уровней образования, обоих полов. Именно этой теме посвящены беседы в офисах, опередив столь популярные ранее объекты для дискуссий, как «семья» и «спорт».
«У меня уходит больше времени, чтобы понять, на какие средства я буду заполнять бензобак своего автомобиля», – заявил один из опрошенных, подчеркнув, что времени на другие размышления, в том числе о сфере профессиональных интересов, фактически не остается.
Не последнюю роль в этом процессе, по мнению эксперта, сыграли СМИ, которые практически ежедневно делятся с читателями прогнозами и оценками ситуации на нефтяном рынке. В результате многие респонденты заявили о том, что их «будущее выглядит всё более и более мрачным».
Согласно исследованию, 52% опрошенных уже пересмотрели планы на отпуск, 45% сократили кредитные выплаты, еще 30% респондентов попытались пересмотреть свои статьи расхода в отношении одежды, продуктов питания и медицинского обслуживания.
Кроме того, почти четверть респондентов сообщили о том, что рост цен на бензин заставил их существенно снизить уровень жизни, а каждый третий опрошенный задумывался о том, чтобы найти работу поближе к дому, дабы сократить расходы на дорогу.
Как пояснили корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в ведущих российских центрах, занимающихся опросами общественного мнения, в России подобные исследования еще не проводились.
Однако, по мнению социологов, граждане страны с каждым разом всё увереннее говорят о том, что инфляция серьезно отражается на их финансовом состоянии, заставляя пересматривать расходы на «социально значимые товары».
Так, по данным исследования, проведенного фондом «Общественное мнение» в конце марта 2008 года, 93% россиян полагают, что там, где они живут, цены на продукты выросли за последний месяц. Не заметили этого только 2% опрошенных.
Среди отметивших рост цен большинство (72%) считают, что его темпы были выше, чем в прошлом месяце, 20% респондентов полагают, что цены остались на прежнем уровне, и лишь 1% респондентов наблюдает замедление роста цен на потребительские товары.
Еще один опрос, проведенный ВЦИОМом в марте 2008 года, показал, что именно инфляцию граждане РФ оценивают как одну из самых значимых проблем для страны (67%) и для себя лично (68%). При этом традиционные проблемы российского общества, такие как алкоголизм и наркомания, отступили на второй план, а проблему терроризма важной сочли только 32% респондентов.
«Неуклонный рост цен на потребительские товары действительно может спровоцировать ситуацию, когда люди потеряют уверенность в завтрашнем дне, – пояснила в интервью газете ВЗГЛЯД директор психологического центра «Мария» Мария Стыскина. – Но, во-первых, всё зависит от конкретного человека, во-вторых, структура потребностей людей в столице и регионах России довольно разная, поэтому сложно сказать, какой именно товар способен оказать такой эффект на потребителей».
По мнению эксперта, лучшим лекарством в такой ситуации станет в первую очередь повышение заработной платы, к которой стоит добавить ряд корпоративных тренингов с участием психологических консультантов.
|
||