15.05.2008

Сегодня открылась HeliRussia-2008. Вертолетная выставка станет важнейшим для российской индустрии маркетинговым мероприятием

Халидэ Макагонова, директор авиационного учебного центра "СкайВижн"

Сегодня в выставочном центре Крокус Экспо открылась Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2008. Мероприятие проходит при поддержке Ассоциации вертолетной индустрии и Федерального агентства по промышленности. Событие такого масштаба впервые проходит в России.

С 15 по 17 мая участие в выставке примут порядка 120 компаний – отечественных и зарубежных. Посетителяи будут представлены вертолеты таких производителей, как «Камов», «Миль», Eurocopter, Robinson, Bell, AgustaWestland, Sikorsky Aircraft. Как сообщают РИА Новости, представитель последней компании, Игорь Сикорский, чей прадед иммигрировал в США и основал Sikorsky Aircraft, приедет в Москву лично.

Проведение показательных полетов на HeliRussia-2008 не планируется, однако, на стоянке будут продемонстрированы 16 отечественных и зарубежных машин.

Событие прокомментировал Александр Михеев, генеральный директор Рособоронэкспорта: "Проведение в Москве первой в истории России международной выставки вертолетной техники, безусловно, знаковое событие в жизни нашей страны. Мы рассматриваем эту выставку как важнейшее маркетинговое мероприятие по продвижению на международный рынок продукции отечественных вертолетостроителей", - цитируют РИА Новости.

Значительная часть экспозиции, сообщает Business FM, будет отведена под вертолеты бизнес-класса. Как заявил радиостанции председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии России Михаил Казачков, "спросом в России пользуются те же модели, что и во всем мире. Большой популярностью пользуется Robinson R44 - это самый распространенный вертолет. Стоит он по сегодняшним ценам порядка 650 тысяч долларов. Пользуется популярностью машина EC-145, которая стоит порядка 9 млн. Agusta Westland-139 и 119 стоит порядка 8-9 миллионов с учетом таможенных платежей".

В скором времени пользоваться вертолетами в России станет проще: владельцу не придется запрашивать разрешение на полет - будет действовать заявочно-уведомительный принцип. Сейчас основными покупателями вертолетов бизнес-класса в России являются газовики, нефтяники, банкиры и девелоперы, сообщает радиостанция. И список владельцев постоянно расширяется.