15.05.2008

TNS вновь отказалась от предложения холдинга WPP. Акции компании выросли

 Акции английской исследовательской компании Taylor Nelson Sofres (TNS) выросли в цене на 2,5% до 252 пенсов на торгах в Лондоне после отказа от улучшенного предложения коммуникационного холдинга WPP о покупке. Акции WPP в свою очередь упали на 2,2% до 626,5 пенса, сообщает «Коммерсант». Ранее TNS призналась, что нацелена на объединение с немецкой GfK (пятой в списке крупнейших исследовательских подрядчиков). Если это слияние произойдет, то появится мощный конкурент лидеру рынка голландской Nielsen Co.

Рекламно-коммуникационный холдинг WPP сделал TNS два последовательных предложения с целью получить контроль над компанией. Изначально стоимость TNS оценили в 996 миллионов фунтов стерлингов (242 пенса за акцию), а затем 5 мая подняли до 948 миллионов (230 пенсов за бумагу). Представители TNS не скрывали сарказма, назвав предложения главы WPP сэра Мартина Соррелла «оппортунистическими» и «смехотворными», сообщает РБК. В свою очередь, получив второй отказ, WPP заявило, что не уверенно, что объединение TNS и GfK принесет «максимальную синергию».

На данный момент советы директоров TNS и GfK изучают условия вероятной сделки, которая должна пройти в форме обмена акциями. Планируется, что акционеры TNS и GfK получат равные доли (по 50%) в объединенной компании с названием GfK-TNS. На пост гендиректора будет назначен глава TNS Дэвид Лоуден, а главным акционером станет крупнейший владелец GfK - группа GfK-Verein. Предполагается, что она получит 28% (15% голосующих акций) в объединенной компании.

Группа компаний TNS занимает третье место по величине в глобальном исследовательском бизнесе. Ее деятельность включает исследование потребительских предпочтений, информационных технологий, здравоохранения, медиа, автомобильной промышленности, финансовой сферы, а также проведение политических и социологических опросов. Выручка компании составила 1,068 миллиард фунтов стерлингов за 2007.

GfK, являясь пятым по величине среди мировых измерителей, проводит мониторинг розничной торговли, потребительских товаров, медиарынка, информационных технологий, здравоохранения. Годовой оборот GfK составляет около 1 миллиарда евро.