"Интерфакс" почил в базе. Агентство создает СП с американским поставщиком данныхКрупнейший в мире поставщик данных о компаниях американская корпорация Dun & Bradstreet (D&B) создает СП с группой "Интерфакс". В результате D&B вчетверо увеличивает свою базу российских юрлиц, а подписчики "СПАРК-Интерфакса" получат информацию о зарубежных компаниях и смогут находить информацию о бенефициарах российских компаний, учрежденных зарубежными офшорами. Информагентства сегодня уже не ограничиваются производством новостей, они заинтересованы в диверсификации своего бизнеса, констатируют эксперты. Американская D&B создает СП с группой "Интерфакс", сообщила на последней телеконференции с аналитиками операционный директор D&B Сара Мэтью. Сотрудничество с "Интерфаксом" позволит D&B увеличить базу данных о российских компаниях с 800 тыс. до 4,2 млн записей. Исполнительный директор "Интерфакса" Владимир Герасимов уточнил, что СП "Интерфакс — D&B" создается на паритетных началах и будет предоставлять услуги доступа к объединенной базе данных партнеров. Инвестиции в проект, по его словам, подсчитать сложно: в основном это были затраты на усовершенствование принадлежащей "Интерфаксу" Системы профессионального анализа рынка и компаний (СПАРК), основанной на данных Росстата, ФСФР, ФНС и других открытых источников. Информация СПАРК была интегрирована в базу D&B. "Для этого наши данные переформатировали под стандарты D&B,— говорит господин Герасимов.— Каждой российской компании, представленной в СПАРК, присвоен согласно требованиям D&B номер DUNS — своеобразный международный паспорт". Одним из преимуществ сотрудничества с D&B в "Интерфаксе" называют возможность находить информацию о бенефициарах российских компаний, чьими учредителями являются зарубежные офшоры. Разовая справка из базы D&B будет стоить примерно 4,5 тыс. руб., говорит Владимир Герасимов. По его словам, спрос на услуги по раскрытию информации о юрлицах ежегодно растет на 60%, объем этого рынка в 2007 году составил не менее $20 млн, из них у СПАРК минимум четверть. Корпорация Dun & Bradstreet создана на базе основанного в 1841 году в Нью-Йорке Mercantile Agency. В нынешнем виде сформирована в 2000 году, когда из компании была выделена Moody`s Corp. Располагает информацией о более чем 125 млн компаний. Представлена в 70 странах, в том числе с 1993 года в России. Выручка в 2007 году — $1,599 млрд, чистая прибыль — $298,1 млн. Капитализация — $5,013 млрд. Информационная группа "Интерфакс" основана в 1989 году. Объединяет сеть национальных, региональных и отраслевых информационных агентств, работающих в России, странах СНГ, Китае и Центральной Европе. Выручка в 2007 году, по экспертным оценкам, около $60 млн. Владельцы — топ-менеджеры компании, в том числе гендиректор Михаил Комиссар. Российские информагентства сегодня заинтересованы в диверсификации бизнеса, отмечает гендиректор "Прайм-ТАСС" Олег Ананьев. "Прайм-ТАСС" предоставляет своим клиентам доступ в отечественную электронную библиотеку Integrum и ведет переговоры о сотрудничестве с одним из международных поставщиков раскрытия информации на финансовых рынках. "Интерфакс", в частности, сотрудничает с Moody`s Corp. (совместное рейтинговое агентство), Expirian (бюро кредитных историй), а в апреле получил доступ к ресурсам американской информационной системы LexisNexis (см. "Ъ" от 18 апреля). Финансово-экономическая информация, сопутствующая производству новостей, обеспечивает около 60% выручки "Интерфакса", отмечает Владимир Герасимов. "Доходы от подписки на новостную ленту несопоставимы с рекламными поступлениями",— признает гендиректор холдинга РБК, созданного на базе информагентства "Росбизнесконсалтинг", Юрий Ровенский. По его словам, реклама позволяет выкладывать в свободный доступ до 30% генерируемой агентством информации. Приоритетные направления для РБК — развитие интернет-проектов и ТВ, говорится в его последнем инвестмеморандуме. Сергей Ъ-СоболевКоммерсантЪ |