20.05.2008

Закон "О рекламе" на Лигу чемпионов не действует. Heineken разместит свою рекламу в «Лужниках»

Heineken Министр по делам спорта, туризма и молодежной политики, президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко сообщил на прошлой неделе о том, что во время проведения в Москве финала Лиги чемпионов (между "Челси" и "Манчестер Юнайтед"), на стадионе «Лужники» спонсор ЛЧ пивоваренная компания Heineken сможет завтра разместить свою рекламу, пишет «Коммерсант».

Согласно закону "О рекламе" (ч. 2 ст. 22), реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и ближе ста метров от них. Административный кодекс РФ предусматривает за нарушение рекламного законодательства наложение на юридическое лицо штрафа в размере от 40 до 500 тысяч рублей.

Заместитель начальника управления международных и межрегиональных связей департамента физкультуры и спорта правительства Москвы (Москомспорта) Александр Джорджадзе сообщил изданию, что оргкомитет организации проведения в Москве финала Лиги чемпионов, в который входят как члены Москомспорта, так и представители РФС и правительства России, разрешил УЕФА разместить спонсорскую рекламу Heineken в "Лужниках".

УЕФА, Heineken и швейцарская компания Television Event and Media Marketing (TEAM), являющуюся посредником между УЕФА и Heineken, письменно заверили в том. что никаких санкций за незаконное размещение пивной рекламы на стадионе к ним применено не будет. Александр Джорджадзе не смог уточнить «Коммерсанту», что за документ гарантирует эти привилегии.

Источник издания из числа высокопоставленных сотрудников ФАС сообщил, что "этот болезненный вопрос решался на уровне вице-премьера Александра Жукова".

В ФАС комментировать эту ситуацию не стали, предложив дождаться матча.

«Коммерсант» пишет, что помимо разрешения на размещение пивной рекламы специально к финалу Лиги чемпионов была сделана еще одна существенная поблажка. В начале мая в Госдуму были внесены поправки в закон "О порядке выезда из РФ и порядке въезда в РФ", наделившие президента правом устанавливать своим указом упрощенный порядок посещения страны иностранцами, после чего 8 мая закон приняли 8 мая в трех чтениях. Это означает, что 40 тысяч болельщиков-англичан смогут приехать в Москву, имея при себе паспорт, билет на матч и заполненную миграционную карту. Внести поправки в закон "О рекламе" относительно ситуации с Heineken так быстро, как решить вопрос с въездом иностранцев, не удалось. В Госдуму были внесены несколько законопроектов на эту тему.

попытки обойти законодательство у пивных спонсоров были и ранее. как сообщает «Коммерсант», во время матчей группового этапа Лиги чемпионов ЦСКА—"Гамбург" и "Спартак"—"Спортинг" 26 и 27 сентября 2006 года размещенная на стадионе реклама Heineken была признана незаконной, а администрациям стадионов, российских футбольных клубов и швейцарской TEAM было предписано прекратить распространение рекламы Heineken.

Heineken является спонсором Лиги чемпионов с 1994 года. Вчера, как сообщает издание, стало известно о перезаключении контракта между пивоваренной компанией и УЕФА до конца сезона 2011-2012 годов. По данным «Коммерсанта», в 2007 году Heineken израсходовала на маркетинг 13% выручки (1,63 миллиарда евро). В годовом отчете Heineken сообщает, что маркетинговая активность в рамках спонсорства Лиги чемпионов позволила компании в 2007 году поднять на 10% (до 3,5 милионов гектолитров) продажи в Греции (столица прошлого финала).

По данным РФС, отечественный футбол теряет от законодательных ограничений рекламы пива в 20 миллионов долларов ежегодно. Агентства Russian Sports Consulting & Management (RSCM) сообщает, что объем рынка спортивного спонсорства в 2007 году достиг 150-170 миллионов долларов без учета прямых инвестиций владельцев в свои клубы.

Партнер агентства RSCM Влас Ларкин заявил «Коммерсанту», что, если реклама Heineken появится в среду в "Лужниках" в обход закона "О рекламе", это повредит всей индустрии спортивного маркетинга, поскольку одна компания получит преимущества только потому, что Москва принимает Лигу чемпионов.

Представитель пивоваренной компании "Балтика" Алексей Кедрин считает, что нездоровая ситуация с этим финалом лишь показывает абсурдность принятых в России ограничений рекламы пива. Он добавил изданию, что "Балтика", которая в апреле подписала спонсорский контракт с Российской футбольной премьер-лигой, использует футбольную тему в своих маркетинговых коммуникациях, но до внесения соответствующих изменений в закон "О рекламе" размещать рекламу пива на стадионах не будет.