21.05.2008

Famima!! Банзай! В Россию идет японский ритейлер FamilyMart

Иллюстрация: family.co.jp
Крупный японский ритейлер FamilyMart зарегистрировал в Роспатенте торговую марку Famima!! Как сообщает газета «Ведомости», заявка на регистрацию этого товарного знака была подана еще в конце 2007 года. Восточная сеть регистрировала обозначение в виде комбинации круга, в котором выполнен графический элемент в виде японских иероглифов, и расположенных под кругом слова Famima!! и словосочетания Enjoy Everyday Life, цитирует газета заявку японской компании.

На прошлой неделе компания получила регистрацию этой марки по 35-му классу (розничная торговля, продвижение товаров) сроком на 10 лет. Представлять интересы компании в России назначена юридическая фирма «Городисский и партнеры». FamilyMart входит в тройку крупнейших по количеству магазинов сетей в Японии наряду с Seven-Eleven (около 12 000 точек) и Lawson (около 9000). Представлена также в Таиланде, на Тайване, в Южной Корее, Китае. Под товарным знаком Famima!! сеть работает в США.

Формат магазинов сети – «супермаркет шаговой доступности». В Famima!! продаются продукты, в том числе блюда традиционной японской кухни, такие как суши, роллы, супы, лапша и салаты, а также и непродовольственные товары (журналы, книги, предметы гигиены). В супермаркете также доступны такие услуги, как выход в Интернет, пользование факсом и ксероксом.

Председатель совета директоров ГК «Виктория» Николай Власенко отметил «Ведомостям», что FamilyMart не стоит выходя на российский рынок акцентироваться на японских товарах — лучше адаптироваться к вкусам российского потребителя. Иначе, говорит он, из-за высоких логистических расходов по доставке продуктов из Японии размер среднего чека увеличится. Наталья Загвоздина, аналитик «Ренессанс капитала» также считает, что с таким ассортиментом даже в Москве FamilyMart не получит широкого развития. Она сказала «Ведомостям», что формат «магазинов у дома» в общероссийском масштабе перспективен, но его развитие сопряжено с рядом сложностей. В первую очередь, это потребность в небольших помещениях и сильной логистики.