Zero b2b communications agency разработан новый логотип и фирменный стиль Смольного института свободных искусств и наукСмольный институт свободных искусств и наук - совместный проект Санкт-Петербургского государственного университета и Бард колледжа (США) - начал свою работу в Петербурге в 1997 году. В его основе лежит представление об обучении как о творческом процессе, с акцентом на преобладание самостоятельной работы над лекционной нагрузкой. Выпускники Смольного получают сразу два диплома о высшем образовании - российского и американского вуза - с квалификацией "бакалавр искусств и гуманитарных наук" (Bachelor of Arts).Прежний логотип вуза был спроектирован в рамках культурной традиции, сформировавшейся в середине 1990-х в среде так называемых творческих индустрий: фестивалей и галерей современного искусства, дизайнерских и архитектурных студий, творческих объединений. Этим знакам свойственны простые лаконичные формы, визуальный "аскетизм" и классические шрифтовые комбинации. Агентство предложило переосмыслить морфологию знака и акцентировать внимание на имени собственном - Смольный. Фактически это сокращение уже давно используется и в неформальных коммуникациях, и в веб-адресе Института. Ресурсом обеспечения выразительности и уникальности нового логотипа стала нарочитая "неправильность", которая вызвана внедрением в структуру латинского названия кириллической графемы "Ь", уникальной для русского алфавита. Только "мягкий знак" и "твердый знак" не имеют самостоятельного фонотипа в русском языке. "Присутствие "лишней буквы" в словесном знаке "Smolьny" преодолевает рефлексивное "спотыкание" в транслите. Этот прием указывает на феномен "трудностей перевода", феномен наличия разных языков, картин мира и культур. Тем самым он подчеркивает миссию Смольного института как совместного проекта российского и американского вузов, направленного на создание подлинно интернациональной образовательной среды", - комментирует работу креативный директор Zero Сергей Ушан. Новый логотип уже используется в документации Смольного, в рекламной и представительской продукции: буклетах для абитуриентов, ознакомительных проспектах, баннерах. В скором времени изменится и обложка сайта Института (www.smolny.org), затем будет обновлен и весь сайт. Состав творческой группы Дизайнер: Алексей Явиц. Арт-директор: Сергей Ушан. Менеджеры проекта: Ксения Демирчиева, Вера Середа. Руководитель PR-департамента Смольного института: Оксана Жиронкина. |