"ОСТ-Алко" продает 20% акций фонду Marshall Capital![]() Источник "Коммерсанта" в ОСТ сообщил, что потенциальные инвесторы готовы заплатить за 20% "ОСТ-Алко" около 55 миллионов долларов. По данным "Бизнес Аналитики", "ОСТ-Алко" входит в топ-10 российских алкогольных компаний: доля (по стоимости) в 2007 году - 3,6%, а основной водочный бренд "Богородская" занимает 2% рынка. Тем не менее, по информации двух топ-менеджеров крупных алкогольных холдингов, в 2007 году долговая нагрузка "ОСТ-Алко" составляет около 5 миллиардов рублей при обороте всей группы около 15 миллиардов. Гендиректор ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко отметил, что у компании нет сильных федеральных брендов, которые играют существенную роль в оценке алкогольного актива. Зато к большим достоинствам "ОСТ-Алко" относятся её дистрибуторские активы (шесть складов в Москве и Московской области, покрывающих 70% торговых точек региона). Только в феврале компания приобрела одного из крупнейших дистрибуторов московского региона, "Регион-50", более чем за 10 миллионов долларов. Перед продажей завод закроется на аудит с 11 июня почти на месяц. Директор Центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз прогнозирует, что в ближайшее время интерес инвесторов, в том числе иностранных, к российским алкогольным компаниям резко возрастет. Сделка по продаже 90% ГК "Русский алкоголь" польскому производителю и дистрибутору Central European Distribution Corporation и британскому инвестфонду Lion Capital стала знаковой для рынка, отметил он. |