Почти 40% опрошенных родителей-москвичей хотят, чтобы их дети изучали китайский языкКомпания КОМКОН провела исследование по заказу инвестиционной компании "Хуамин"В рамках исследования, проведенного компанией КОМКОН по заказу инвестиционной компании "Хуамин", были опрошены мужчины и женщины в возрасте от 18 до 40 лет с доходами от среднего уровня и выше, предпочитающие активное проведение досуга, в том числе посещающие торгово-развлекательные центры не реже 1 раза в месяц, фитнес-клубы, салоны красоты и SPA, рестораны среднего и высшего ценовых сегментов, а также парки. Проект проводился с целью изучения имиджа Китая с точки зрения общего восприятия, а также для выяснения отношения опрашиваемых к созданию в Москве в районе м. Ботанический сад китайского делового центра "Парк Хуамин", для оценки общей привлекательности проекта в целом и отдельных его зон с точки зрения потенциальных посетителей. Исследование проводилось в период с октября 2007 по январь 2008 гг. в Москве и состояло из 4-х групповых дискуссий, в каждой из которых приняли участие по 8 человек, а также из интернет-опроса, в рамках которого было изучено мнение 300 москвичей в возрасте 22-40 лет. При реализации проекта был использован целый комплекс исследовательских методик, таких как интернет-опрос и фокус-группы с потенциальными посетителями, телефонное интервьюирование потенциальных партнеров и арендаторов с помощью компьютерной системы CATI, экспертные интервью с представителями крупнейших российских и иностранных компаний, отвечающих за развитие бизнеса, и кабинетное исследование. Опросы проводились в период с октября 2007 по январь 2008 гг. 1. Восприятие Китая Отношение опрошенных к Китаю как к стране в целом можно назвать позитивным (рис. 1). Высоко оцениваются древняя история и традиции страны. Китайская культура (часто на равных с японской) символизирует для аудитории азиатскую культуру в целом. Страна воспринимается как амбициозная, быстроразвивающаяся (в экономике и производстве). Потребители положительно относятся к развитию отношений между Россией и Китаем, рассматривая восточного соседа как надежного стратегического партнера. Страна, ее обычаи и культура вызывают огромный интерес. В Китае уже побывали 7% опрошенных москвичей. В списке стран, интересных для посещения, Китай является одним из лидеров, лишь немного уступая Японии. В посещении Китая заинтересован 61% опрошенных респондентов (рис. 2). 2. Восприятие концепции Комплекса "Парк Хуамин" Результаты проведенного опроса среди москвичей позволяют говорить о том, что в целом идея "места, где Запад встречается с Востоком" хорошо понятна аудитории и воспринимается как оригинальная ("нехарактерная для Москвы"). Проект способствует восприятию Китая как современной, развитой и одновременно высоко культурной страны, что содействует повышению его имиджа в целом. Концепция Комплекса "Парк Хуамин" оценивается высоко и воспринимается позитивно (рис. 3). Опрошенные продемонстрировали высокий уровень заинтересованности идеей строительства в Москве комплекса "Парк Хуамин". Вариант ответа "Совершенно точно или скорее всего посещу" выбрали 86% опрошенных. Практически все зоны, предусмотренные проектом, получили высокие оценки респондентов (рис. 3). Наибольший интерес вызвали китайский ландшафтный парк (90% опрошенных), ресторанная зона (80%) и детский центр (78%). Ландшафтный парк, который по словам респондентов может стать настоящей достопримечательностью Москвы, по плану инвестора будет первой открытой для посетителей зоной комплекса "Парк Хуамин". Детский центр Интересно отметить, что создание детского центра в КДЦ "Парк Хуамин" вызвало значительно более высокую заинтересованность у участников опроса, чем первоначально ожидал инвестор. Это можно объяснить тем, что в отличие от традиционных игровых детских центров, какие существуют при крупных торговых комплексах, разработчики идеи "Парк Хуамин" намерены предложить родителям насыщенные образовательные и развлекательные тематические программы. Дети смогут весело и интересно провести время под присмотром квалифицированных педагогов, а также выучить китайский язык, освоить мастерство каллиграфии и росписи по шелку, прикоснуться к истории искусства Китая. Среди опрошенных респондентов с детьми совершенно точно посетят детский центр или скорее всего посетят его 77% опрошенных (рис. 4). При этом около половины респондентов готовы приходить в детский центр раз в месяц и чаще. Три четверти опрошенных родителей не против остаться в детском развлекательном центре вместе со своими малышами. Среди перечня планируемых мероприятий, предложенных участникам опроса, наибольший интерес вызвала возможность изучения китайского языка - обучать своих детей искусству общения на китайском готовы 37% родителей (рис. 5). Информация, собранная с помощью проведенного исследования, будет учтена при проектировании и запуске центра "Парк Хуамин", открытие которого состоится через 3-4 года. Инвестор надеется, что Китайский деловой центр станет для Москвы "местом воссоединения стиля, утонченности, изысканности и высоких технологий Запада и Востока", где будут созданы комфортные условия для ведения бизнеса и организации отдыха. |