28.05.2008

Открытие КМФР состоялось. Рекламные агентства скрестили пальцы

 Сегодня открылся 9 Киевский Международный Фестиваль Рекламы, который оценит уровень креативности и профессионализма присланных работ и продлится до 30 мая. Девять составов жюри определят победителей 14 конкурсов: Телевизионная реклама и реклама в кинотеатрах; Печатная реклама (макеты в прессе); Постеры. Плакаты; Транзитная реклама; Радиореклама; Рекламная фотография; Графический дизайн; Этикетка и упаковка; Outdoor & Indoor дизайн; Интерактивная реклама; Медиа-проекты; BTL и DM проекты; Рекламные кампании; PR проекты и Корпоративный фильм.

Сначала работы дистанционно по электронным изображениям оценивает Большое Жюри, члены которого работают независимо друг от друга. Конкурсные работы, набравшие 30% голосов, рассматриваются Креативным жюри во главе с Робином Виксом, региональным креативным директором Ogilvy Group в Центральной и Восточной Европе. В итоге в финалистами КМФР признаются рекламные работы, получившие 50% и более голосов.

Впервые при оценке конкурсных работ будет определен не только предварительный шорт-лист участников, но и выявлены факты плагиата и заимствований. В протоколы членов Большого жюри добавлена графа «Аудит». Таким образом, Оргкомитет фестиваля сможет узнать от около 50 креативных директоров из разных стран о факте плагиате или вторичных рекламных идеях. Окончательное решение о дисквалификации работ (в случае плагиата) или не включения работы в число победителей, если налицо заимствование идеи, принимает Креативное жюри.

Максим Лазебник, продюсер КМФР сообщает на сайте фестиваля: «После объявления итогов любого фестиваля (КМФР - не исключение) в профессиональной среде возникают одни и те же вопросы. Их совсем немного, а точнее всего один - чем руководствовалось такое-сякое жюри, награждая победителей? Причин возмущения тоже не очень много. Основных две: жюри поделило награды между собой, а также - жюри некомпетентно, ибо не заметило явной вторичности идеи в той или иной работе. Оргкомитет КМФР отдает себе отчет, что разрешить все противоречия между проигравшими и судьями невозможно, и критиковать результат работы жюри будут всегда. Однако, почему бы не попробовать помочь членам Главного жюри, которое рассматривает работы непосредственно на фестивале в условиях крайне ограниченного времени? Пропуская рекламные работы через сито Большого жюри, состоящего из 50-ти креативных директоров, оценивающих конкурсную программу не один день, шансы выявить плагиаторов многократно возрастают. Хотя, конечно, и они не абсолютны. Другое дело, что не все аллюзии есть плагиат... Но это совсем другая история».