«Газели» рекламного бизнесаДесять компаний, работающих на петербургском рекламном рынке, в этом году попали в итоговый рейтинг «Gazelle бизнеса – 2008». Данный проект, созданный газетой «Деловой Петербург» пять лет назад, представляет собой рейтинг быстрорастущих открытых компаний. Цель проекта – посмотреть рост, возможности, опыт, креативность компаний из малого и среднего бизнеса. «На основании таких данных инвесторы могут сделать вывод о том, растет ли экономика региона в целом и какова бизнес-среда в этом регионе», - говорит Лилия Агаркова, редактор приложения «Свое дело». К участию в рейтинге допускаются компании, соответствующие следующим критериям. Компания должна работать на рынке не менее трех лет, ее бизнес приносит прибыль и компания ее демонстрирует. Годовая выручка компании в 2007 году должна была составить не менее 3 млн. рублей, но и не более 300 млн. рублей. И, наконец, компания согласна предоставить информацию о себе и своей деятельности за последние 3 года. Что касается рекламистов, то из подававших заявку на участие в проекте в этом году наибольших успехов добилось рекламное агентство Price, работающее на рынке с 1998 года. Количество сотрудников в агентстве в 2007 году составило 50 человек, годовая выручка 250 млн. рублей, а абсолютный среднегодовой прирост выручки за период с 2005 по 2007 годы – 101 млн. рублей. Как сказал AdLife.spb.ru Николай Денисов, генеральный директор РА Price, его компания участвует в рейтинге уже 4 года и в первую пятерку попала впервые. По его словам, позиция организаторов, их ориентация на выделение компаний по признаку «быстрорастущие и открытые» ему очень близка. «Принцип открытости – это один из принципов идеологии нашего агентства. Времена, когда все тщательно скрывалось – в частности, финансовые показатели – стремительно уходят», - говорит Николай Денисов. Его слова подтверждают и организаторы, которые говорят о том, что на первую «Gazelle бизнеса» приходилось затаскивать компании чуть ли не на веревке, однако теперь многие охотно участвуют сами. Отметим, что лидер рейтинга – компания Direct Promotion Centre, специализирующаяся на аутсорсинге персонала, входит в структуру PA Price. 26-е место рейтинга заняла компания-производитель наружной рекламы «Сан Сити Адвертайзинг». За два года, с 2005 по 2007, в компании увеличилось количество сотрудников с 17 до 37 человек. Годовая выручка в 2007 – 37 191 595 рублей, абсолютный среднегодовой прирост выручки (2005-2007 годы) – 18 млн. 700 тыс. рублей. На 39-й позиции – информационно-консалтинговое агентство «Инфолайн», за два года удвоившее штат с 15 до 30 человек. Выручка агентства в данный период тоже значительно выросла – с если в 2005 году она составляла почти 8 млн. рублей, то в 2007 – почти 28 млн. Абсолютный среднегодовой показатель за период с 2005 по 2007 годы – 13 млн. рублей. Рекламное агентство «АРТиУМ» - на 53 строчке рейтинга. При небольшом росте штата (с 8 до 10 человек) компании удалось за год удвоить свою выручку – с 5 100 тыс. рублей в 2006 году до 10 067 тыс. в 2007 году. Абсолютный среднегодовой прирост выручки – чуть более 7,5 млн. рублей. Компания «СТАТУС Медиа» (59-е место), занимающаяся производством наружной рекламы, в 2007 году заработала почти 11 млн. рублей, абсолютный прирост выручки составил 6 700 тыс. рублей. На 74 позиции – компания «Солви», специализирующаяся на рекламе и консалтинге (в 2007 году – 12 сотрудников, выручка – более 14 млн. рублей, абсолютный среднегодовой прирост – 4 455 тыс. рублей. Агентство Zambezy за три указанных года сократило штат с 10 до 6 человек, но при этом увеличило доходы с 3 млн. до 9 млн. рублей. Абсолютный прирост за три года – 3 750 тыс. рублей. Место в рейтинге – 76. На 85 позиции – компания «Солус», которая создает и продвигает сайты в Интернете. В компании работает 12 человек, выручка удвоилась за три года с 3 млн. до 6 млн. рублей. 87 место в рейтинге – рекламная компания «А.Л. Мануфактура». За указанный период она увеличила выручку с 500 тыс. до 3 млн. 600 тыс. рублей. Абсолютный прирост – более 2 млн. рублей. И, наконец, на 105 месте - рекламное агентство «Реклама без границ». Если в 2005 году в штате компании работало 4 человека, то в 2007 – 10 сотрудников. В 2005 году компания заработала 2 млн. рублей, в 2007 - 3 млн. 200 тыс. рублей.adlife.spb.ru |