02.06.2008

"АвтоВАЗ" повышает цены и ищет новых дилеров

"АвтоВАЗ" опять поднимает цены - уже третий раз за этот год. Как пишут "Ведомости", на этот раз стоимость машин "АвтоВАЗа" поднимется примерно на полтора процента. Это произойдет девятого июня. Больше всего - на пять тысяч рублей - подорожает "Нива", которая сейчас стоит от 240 тысяч рублей. Цена на остальные модели повысится в среднем на три тысячи.

Казалось бы, куда повышать цены - доля "АвтоВАЗа" на рынке и так сокращается. Да, Samara (цена - от 217 тысяч рублей) и Lada Kalina (245 тысяч рублей) останутся одними из самых дешевых в своем сегменте, несмотря на повышение цен, но Priora уже сейчас дороже конкурентов. Ее стоимость начинается с 287 тысяч рублей, а, к примеру, Renault Logan можно взять минимум за 267 тысяч, или же приобрести еще более дешевый Chevrolet Lanos, цена которого - от 256 тысяч рублей.

Однако в компании "АвтоВАЗ" говорят, что у них просто нет выбора: издержки растут, и надо как-то закрывать образовывающиеся дыры в бюджете. На этот раз поводом для подорожания стала необходимость индексации зарплат сотрудникам, а также рост цен на сырье, в частности, на металл. Впрочем, начальник отдела поставок "Ростокино-Лада" Елена Андронова уверена, что рост цен не отпугнет клиентов: по ее словам, спрос на Lada в несколько раз превышает предложение.

Между тем, "АвтоВАЗ" намерен реорганизовать свою дилерскую сеть. Новых партнеров компания ловит во всемирной паутине. На сайте компании объявлен конкурс новых дилеров в 20 регионах, начиная от Дагестана и заканчивая Ханты-Мансийским округом. Все желающие могут ознакомиться с требованиями и подать заявку. Эксперты называют дилерскую сеть "АвтоВАЗа" разношерстной, поскольку даже в Москве она включает в себя как хорошие салоны, так и площадки под открытым небом, и полагают, что "АвтоВАЗу" пора иметь качественную и однородную дилерскую сеть. Видимо, эту точку зрения разделяют и в самой компании.

По мнению РБК daily, "АвтоВАЗ" устал от того, что услуги старых дилеров не соответствуют стандартам обслуживания. К примеру, предприятие недавно начало штрафовать дилеров за перепродажу автомобилей, на что раньше закрывало глаза. Однако, видимо, этим дело не ограничится - "АвтоВАЗ", похоже, хочет избавиться от нарушителей вовсе. Вместо того чтобы перевоспитывать старых дилеров, завод примеривается нанять новых - на более жестких условиях.

Региональные дилеры, вполне вероятно, примут горячее участие в конкурсе "АвтоВАЗа", особенно если учесть, что в регионах стоимость земли невысока, а Lada пользуется любовью покупателей.