02.06.2008

"Цифроград" прирастет сотней «Цифромаркетов» за 20 миллионов долларов

Один из крупнейших российских сотовых ритейлеров, группа компаний "Цифроград", открывает в рабочем режиме сеть магазинов под брендом "Цифромаркет", сообщает «Коммерсант». На этот шаг компания пошла в связи с постепенным снижением роста рынка мобильных телефонов и, как следствие, возникшей необходимостью осваивать новые ниши. В отличие от сети центров мобильной электроники "Цифроград", площадь которых в среднем составляет 40 кв. м, "Цифромаркеты" будут крупнее – 75-100 кв. м.

Средний чек в новых магазинах также будет значительно выше: 4 тысячи рублей против 750 рублей. Помимо телефонов, "Цифромаркеты" будут продавать цифровую технику.

Oткрытию сети в рабочем режиме предшествовал запуск пилотного проекта в Санкт-Петербурге. Первый "Цифромаркет" открылся на Невском проспекте в декабре 2007 года. после того, как он хорошо себя зарекомендовал, руководство приняло решение перевести сеть в рабочий режим. PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева рассказала «Коммерсанту», что сегодня "Цифромаркет" откроется в Воронеже, в июне-июле — в Калуге, а в течение трех-пяти лет сеть будет расширена до 100 точек. Всего сеть "Цифроград" насчитывает более 1450 магазинов. Аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин сообщил изданию, что наслышан об этих планах от поставщиков "Цифрограда".

В продажах "Цифрограда" на телефоны приходится 47,5%, на платежи операторам, включая карты оплаты — 38,3%, на цифровую технику — 5,1%, пишет «Коммерсант».

В "Цифромаркете", по словам Татьяны Москалевой, акцент в продажах будет сделан на ноутбуки, портативную электронику и технологичные аксессуары. На долю цифровой техники в выручке должно приходиться уже 36,1%, на телефоны — только 35,6%, платежи будут занимать 17,5%. Средний чек в пилотном питерском "Цифромаркете" составляет 4 тысячи рублей. Она также сообщила изданию, что открытие одного магазина нового формата стоит до 200 тысяч долларов. а всего на проект будет потрачено порядка 20 миллионов долларов.