03.06.2008

Потянуло на "черное". Вслед за Lite, "Балтика" может начать выпуск темного легкого

Интерес россиян к легкому пиву может заставить производителей расширить свой ассортимент. Такую возможность не исключают в крупнейшей пивоваренной компании "Балтика", которая недавно вывела на рынок бренд "Балтика Lite". Линейка пивных брендов компании может пополниться сортом темного легкого пива. Об этом Sostav.ru рассказал вице-президент по маркетингу "Балтики" Марчо Куюмджиев.

Марчо Куюмджиев Доля компании в сегменте легкого пива составляет 22%. По данным "Бизнес Аналитики", к сегменту легкого пива относится пиво между 3,5 и 4,5 градусами. "В эту категорию у нас входят некоторые сорта таких брендов как "Арсенальное", "Ярпиво", "Большая кружка" и ряда региональных марок", - говорит господин Куюмджиев. "Балтика Lite" примечательна тем, что позиционируется именно как легкое пиво.

Темное легкое пиво пока остается редкостью для российского рынка. Успешный выход пива "Очаково Черное легкое" - скорее исключение, чем тенденция. Впрочем, на волне популярности легкого пива, возможность выпуска нового темного сорта "Балтикой" на стадии обсуждения.

"В этом году наша компания запустила линейку под названием "Балтика Избранное", в которую вошли три специальных сорта", - поясняет Марчо Куюмджиев. В серию, помимо "Балтика Золотое №5" и "Балтика Пшеничное №8" попал "темный" бренд "Балтика Портер №6". Содержание алкоголя в последнем - не менее 7% об.

Несмотря на то, что сегмент, в который входит темное пиво, остается незначительным на рынке - не более 2% - интерес к нему существует, признают в компании. Марчо Куюмджиев отметил, что работа в этом направлении продолжается. Выпуск темного легкого пива может стать новым трендом для компании.

По его словам, "Балтика" рассматривает разные направления развития портфеля, в частности - возможность выпуска сорта темного легкого пива. Во многом развитие сегмента предскажет результат продвижения на рынок "Балтики Lite". "Если наш запуск окажется успешным, будем думать, как дальше развиваться в этом направлении", - сказал господин Куюмджиев.

Сегодня в компании "Балтика" около 30 пивных брендов и 10 непивных. Наиболее успешными в компании считают титульный бренд "Балтика", а также лицензионные бренды и ряд региональных марок. Рекламный бюджет Балтики распределяется в основном на телевидение и наружную рекламу.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

Балтика Lite