04.06.2008

Распространители арт-хауса берутся за массовое кино: дистрибутор авторских фильмов "Кино без границ" примеряется к прокату крупнобюджетных картин

Кадр из фильма
"Чудо Святой Анны",
imdb.com
Компания "Кино без границ", сделавшая себе имя на прокате авторских фильмов, хочет разбавить арт-хаус блокбастерами. По данным газеты "Коммерсант", в прошлом месяце она приобрела права на восемь коммерческих фильмов. Зрители увидят их в следующем году - картины пока не завершены. Первая из них, "Чудо святой Анны", выйдет в российский прокат в декабре. Бюджет ленты- сорок пять миллионов долларов, режиссер - Спайк Ли, известный по фильму "Не пойман - не вор". Одновременно зритель увидит фильм "Шери" Стивена с Мишель Пфайфер в главной роли. На лето 2009-го года намечена российская премьера картины "Внутренний круг" (режиссер Лоран Гюэль, главная звезда Жан Рено) и ленты "Друг", снятой Клодом Шабролем, а главную роль там сыграет Жерар Депардье. Каждый фильм будет выпущен в массовый прокат несколькими сотнями копий.

Всего компания "Кино без границ" приобрела права на показ восьми фильмов, обошлось ей это в три миллиона евро. Прокат массового кино будет осуществляться под новым брендом "Настроение".

"Кино без границ" появилось двенадцать лет назад и завоевало признание так называемого интеллектуального зрителя. Компания специализировалась на арт-хаусных картинах, ежегодно закупая примерно двадцать-тридцать таких фильмов и выпуская их в отечественный прокат четырьмя-пятью копиями. Примерные оценки бокс-офиса всех фильмов "Кино без границ" за прошлый год - полтора миллиона долларов.

Представители компании говорят, что доходы от коммерческого кино помогут увеличить количество копий арт-хаусных картин.